
Надо было по образцу сделать что-то типо солнышка с разноцветными лучами. Сделали все, кто хорошо, кто плохо. Ксеня сделала вот это
Я не говорю, что не надо лепить и клеить: рисуйте на здоровье!Katrinka писал(а):*Iriska*, мне пожалуйста как для идиЁтов разъясни, почему Выполнять дома садовские упражнения (т е фактически натаскивать ребенка) - это последнее, что имеет смысл делать.
Да, именно так у них занятие проходит. Воспитательница на мольберте работает, чтобы всем было видно, а детки за столами сидят. Вчера они на чёрной бумаге снеговика белой краской рисовали. Тоже у Ксюшки шедевр тот ещё получилсяBri писал(а):Катринка, а как в саду это занятие проходит - детям дают материалы, потом воспитатель показывает им, что и как нужно сделать? Говорит "берем кружок, приклеиваем", "теперь берем полоску, мажем клеем, приклеиваем вот так".
О, ну я же говорю: ребенок находится в стрессовой ситуации. При чем здесь слаборазвитость?Katrinka писал(а): Ксеня не поняла что надо делать и торопилась сделать хоть что-то, поэтому не смогла сделать ничего
*Iriska* писал(а): Если учесть, что у тебя самой не очень умиротворенное состояние, да плюс детский сад, то вот тебе и источник "слаборазвитости"
Вот за что я "люблю" муниципальные садикиLana_30 писал(а): А у нас в группе новая воспитательница, с конца ноября уволилась одна из воспитательниц и все это временя работала вторая воспитательница и помощница (нянечка или мл. воспитатель как их там). И вот появление нового человека мои еще толком неадаптированные дети, воспринимают как-то неважно пока. А Ксюша сегодня вообще плакала хочу Ларису Владимировну, хочу домой и т.д. Так жалко было(( прям переживаю весь день. Сейчас мама уже заберет их.
*Iriska* писал(а): ...Очень важно помнить, что все привязанности ребёнка должны быть на одном полюсе. Это значит, в коллективе не должно быть никаких противопоставлений друг другу или родителям, никакой конкуренции между воспитателями. Вы все — из одной деревни, где все дети — ваши, несмотря на их происхождение и принадлежность тому или иному клану.
В группе надо создавать обстановку свободную от негативных энергий, когда воспитатели стоят горой за своих детей, а дети — друг за друга. Только надо помнить, что позитивная энергия не возможна без негативной, и воплощением негативной энергии скорее всего будет одна из соседних групп. Если на прогулке ваша группа столкнётся с «чужой», то конфликт будет неизбежен. Не надо ругать детей за то, что они не хотят мирно играть с «чужаками», не надо пытаться «дружить» детей из «враждебных» групп. Просто старайтесь избегать пересечения территорий.
А теперь представьте, что в группу на замену вы зовёте воспитательницу из «стана врага», и предлагаете детям на время к ней привязаться. Прекрасный способ помочь инстинкту привязанности сойти с ума!
Ещё одна «замечательная» практика — смена воспитателей во время тихого часа, когда дети спят. Это, безусловно, удобно воспитателям, но очень травматично для инстинкта привязанности. Я уже писала, что ребёнку комфортно, когда его «передают» от одной привязанности к другой, причём, с его согласия, а не просто ставят перед фактом: вот новый человек, потрудись к нему привязаться.
Меня лично веселит, что когда мы говорим о СВОИХ неуспехах, то упоминаем: стресс, тяжелую жизнь, трудные внешние обстоятельства, недостаток внимания, любви, помощи, поддержки (длинный списокKatrinka писал(а): наверное всё ж какой-то стресс в её жизни присутствует![]()
О, это принципиальный вопрос. У меня, кстати, по этому вопросу имеются разногласия с нашим садовским психологомl-natall писал(а):Попрошу не сравнивать маму и воспитателя tapokЭто совершенно разные понятия. Упор делала на то, что ребенок стал "большим", поэтому что-то в его жизни поменялось в связи с этим. У него в саду через 2 года опять смена воспитателей, работают они там так.
Мы по вечерам, после ужина уходим с Колясом "поваляться", в нашу спальню. Читаем, катаем машинки, разговариваем за жисть, в прятки под одеялом еще можно играть. Ну и обязательно потискаться, пообнимться, называть друг друга ласковыми словами. Ну и попрыгать на кровати - обязательно.*Iriska* писал(а):Эмоциональный комфорт маленького ребенка невозможен, если он хотя бы несколько часов в день не проводит в кругу семьи за "ничегонеделаньем". Чтоб не драмкружок-кружок по фото-танцы-подготовка к школе-фехтование, а чтоб были мама и папа, которые никуда не спешат, и ни о чем не беспокоятся, и чтоб можно было, например, просто смотреть в окошко, или пойти поваляться в сугробах, или испечь пирог и стрескать его зимним вечером при свечах, и чтоб это был ЕГО ВЫБОР, и чтоб была уверенность, что ЭТО будет сегодня, завтра, послезавтра и всегда.
Детский сад с 9 до 19, обилие кружков и развивающих занятий практически не дает такой возможности. В саду ребенок расслабляться не может, дома он расслабляться не может, в итоге никогда расслабляться не может. Поэтому он будет развиваться хуже, чем мог бы.
Насчет неотложки, мы тоже нарвались этим летом с ложным крупом на неадекватного врача, благо, я знала ЧТО и КАК делать( мне было страшно, муж вызвал неотложку), а врача это бесило и, по его выходило, что все мы неправильно делаем(( и срочно в больницу! но обошлось, Слава Богу.ciplenokcipa писал(а):Катринка, Миланка, Бри, спасибо! Думаю, малыш поправляется - по крайней мере к вечеру стал улыбаться опять на мои ужимки.
Бри, девочки, а вот расскажите мне про неотложку.Вы не боитесь ее вызывать? Я всего один раз вызывала неотложку, когда сын батарейку проглотил. Конечно, я виновата, что вызвала ее ночью, а не днем, когда он выкакал одну батарейку. Но меня все успокаивали весь день, что все хорошо, пока я уже в ночи не прочитала все ужасы про батарейки. Так вот, к ночи моя голова уже была совсем не на месте и я вызвала обычную скорую примерно в час ночи (т.к. не могла я ждать до утра, чтобы платно рентген сделать, где я уже договорилась днем - я тогда не знала, что счет может на часы идти). Приехал парень-доктор с женщиной (не знаю тоже доктор?). Мне показалось, что он немного "навеселе", такое может быть? И его "навеселе" было какое-то совсем не веселое. Когда я ему рассказывала историю о батарейке и потом еще муж у него спросил: можно ли нам в больницу самим поехать, а не гонять их машину? Доктор этот как-то взбесился, ничего толком не объяснил и начал угрожать, что сообщит о нас куда следует, что у нас по дому батарейки валяются и дети их едят и прочее. В общем, я так испугалась, что больше обычную скорую, наверно, не рискну никогда вызвать. Это нормально или мне так "повезло"
Ну вот, видишь. Ну просто не ее это, "клеить солнышки на салфетке"Katrinka писал(а): У Ксени музыкальные занятия хорошо идут, их учат играть (только не смейтесь) на ложкахВоспитатели говорят, что Ксюха быстро улавливает ритм...
Вечная тема Давать или не давать сдачи в песочнице?TIMKA писал(а): постоять за себя не может в играх, если отнимают, толкают или что-то подобное, она закрывается, И воспитательница подходит, только когда ситуация критическая, и то не всегда успевает.
А мне что делать, если моего ребенка укусит этот мальчик??? я решила угрожать, и сначала игнорить и всех подговорить.
Ириска, ну и стресс есть конструктивный и деструктивный. Частенько в стрессовом состоянии мобилизуешься, и выдаешь долгожданный результат. Как то ведь надо приучать ребенка к стрессовым ситуациям? Не бросать в "омут головой", а учить проходить такие ситуации.Находить в них плюсы. А так можно держать его в комфортной обстановке всю жизнь.*Iriska* писал(а): При этом мы в своем стрессе что-то не торопимся развиваться, а функционируем годами на одном и том же уровне.
Да, и есть хроническийPuha (Николка 05.11.08) писал(а): Ириска, ну и стресс есть конструктивный и деструктивный.
А мы разве специально создаем? Мы просто проживаем жизнь. В ней есть стрессы. У всех. Но кто-то впадает в ступор, а кто то извлекает пользу или просто проживает - принимает случившееся. К сожалению учимся мы все на "своих граблях", на чужих не научишься. Задача родителя помочь научиться проходить - проживать стрессовую ситуацию. Естественно, стрессовая ситуация должна быть ребенку по силам. Я резкого поружения ребенка в сад, без пребывания первые дни родителя рядом, и сразу на целый день. В прошлом году я по поводу и без повода высаживала ребенка домой, жалела его. И считаю это правильным. В этом году он уже влился в коллектив, у него появились друзья, любимые занятия. Конечно устает, но не так как в прошлом году.Но мне кажется больший стресс, когда он остается дом, а на следующий день приходится опять восстанавливать отношения.*Iriska* писал(а): Ты думаешь, надо специально создавать ребенку стрессовые ситуации для профилактики?![]()
![]()
А то он без наших усилий не найдет себе стресса!
Ириска, тебе повезло что Славику это не надоедает. У моего такой темперамент, что ему постоянно нужно что-то новое, он едва открыв глаза утром спрашивает, а что мы сегодня будем делать, а что будем делать после того как сделаем это и т.д. и т.п. Поэтому приходится и лепить, и рисовать, и клеить, и опыты придумывать*Iriska* писал(а):
То, что он тренирует каждый день - так это возня в ящике с манкой (монтессори, обычный ящик со стеклянным дном, в нем манка). Чего он только с ней ни делает! И насыпает в тончайшие дырочки, и грузит в маленькие грузовички, и пересыпает туда-сюда, смешивает разные виды круп и разделяет из между собой... вот так и развивается, по кайфу ему
*Iriska* писал(а):
То, что он тренирует каждый день - так это возня в ящике с манкой (монтессори, обычный ящик со стеклянным дном, в нем манка). Чего он только с ней ни делает! И насыпает в тончайшие дырочки, и грузит в маленькие грузовички, и пересыпает туда-сюда, смешивает разные виды круп и разделяет из между собой... вот так и развивается, по кайфу ему
*Iriska* писал(а):
... Когда вы учите ребёнка «давать сдачи» (учите пусть даже из самых лучших побуждений), какой посыл вы ему транслируете? Вы делаете ребёнка ответственным за его благополучие и его проблемы. Вы как бы говорите ему: "Разбирайся сам, меня может и не быть поблизости, я не всегда смогу защитить тебя". И это прямо противоположно тому, что мы должны транслировать ребёнку: «Я твоя защита и опора, ты всегда можешь положиться на меня, ты за мной, как за каменной стеной».
П.С. Дочь нужно учить СРАЗУ звать на помощь, а воспитатель ОБЯЗАН успеть.