*Iriska* писал(а):
Если ребенок воспитывался вне детского сада (в "деревне своих взрослых"), то для него нет никакой разницы, на каком этапе он входит в коллектив. Потому что он уже тысячу раз входил в разные спонтанные коллективы, "не созданные по записи свыше", и для него это обычное дело. Он испытывает интерес, любопытство (как это делает маленький ребенок, осваивающий мир в присутствии мамы). Ему просто не придет в голову, что он какой-то чужой или какой-то не такой, потому что никогда до этого он ничего подобного не испытывал. У него есть огромный опыт вписываться в разные коллективы и быть там принятым, своим. Люди, в общем-то, принимают нас такими, как мы об этом заявляем.
Но если ребенок был вынужден осваивать мир и заводить первые дружбы без "персонального взрослого" (например, в детском саду), то любое столкновение с новым, неизвестным (в том числе коллективом) в первую очередь будет вызывать у него много тревоги. Потому что он уже тысячу раз испытывал беспомощность и отверженность. Он вырос на этих чувствах. Садовский ребенок - это, как правило, часть коллектива с иерархией. Он очень плохо социализирован, потому что вне иерархии, созданной не им, он жить не может.
Сформированный стабильный коллектив защищает его от многих стрессов.
Он не может "стать своим" сам по себе, ему нужно, чтобы кто-то его "записал в свои", набрав класс с нуля.
Вот полностью согласна. Мой Федя был очень социальным (детская непосредственность и любопытство). ДО сада. После сада он не горит желанием заводить знакомства с другими детьми. Т.е. он их заводит скрепя сердцем, но не так легко, как раньше. Теперь ему требуется, чтобы он с этим человеком долгое время находился в одном кол-ве, прежде, чем чуть-чуть открыться. Хотя иногда может и пошутить со взрослыми и вроде есть какие-то проблески былого любопытства к людям, Но общее его состояние - напряженное. Я считаю, это прямое последствие сада. Т.к.вижу огромную разницу в уверенности в себе ребенка. А дочь никогда не бывшая в саду легко идет знакомиться с детьми и так же легко о них забывает (не знаю хорошо ли это, но по крайней мере ее это не заботит совершенно пока).
Anchic писал(а):Хочу про вливание в коллектив добавить свои 5 копеек. Очень все зависит от самого коллектива. Я началку училась в одной школе. У брата (старшего) произошла травма головы в школе (сильное сотрясение мозга), когда я в первом классе училась. Долго лечили его, дома он учился около года. Когда я пошла в третий класс, то он пошел опять в школу, но уже другую. Врачи посоветовали сменить школу, чтобы она не ассоциировалась с травмой полученной. Двое детей в разных школах - очень неудобно оказалось. И меня после началки перевели в школу брата. Перевели в класс "В", там меня приняли в коллектив на ура. Но это был именно очень дружный класс, нас было трое новичков и все были приняты отлично. А через две недели нас перевели в другой класс, "Д" - там не хватало учеников, которые выбрали английский. Так вот обучение в этом "Д" - это было ужасом. По окончанию года родители настояли на переводе меня обратно в "В" и я доучилась отлично, в школу любила ходить всегда. Кроме вот этого года, когда я училась в классе "Д". Там коллектив к этому моменту был разбит на группки по 3-4 человека и никого нового к себе не принимали, между собой были настроены враждебно. И я почти сразу сказала (со слезами и прочими проявлениями) родителям, что учиться там не могу и не хочу. Они уговорили дотянуть до конца года и потом заставили вернуть меня обратно в "В" класс.
И вот здесь тоже соглашусь. Я успела поучиться во многих школах. Как в плохих, так и в очень хороших. В некоторых школах царит очень хорошая атмосфера между детьми, взаимное уважение учителей и даже директора и учеников, а есть реальные школы-гетто. Я помню, как пришла в одну из таких школ. Кроме меня была еще одна новенькая девочка, маленькая-худенькая-молчаливая. Дети начали ее травить. Меня приняли, а ее нет. Я внутренне пребывала, честно говоря, в шоке (мама, куда я попала!
![figase figase](https://www.probirka.org/forum/images/smilies/figase.gif)
) Естественно внешне не показывая, "влилась" в среду, как могла. Никогда не видела прежде таких отношений между детьми. И хорошо, что я там ненадолго осталась - опять перехали. Просто я, повидав столько детских коллективов, могу с уверенность сказать, что они О-О-ОЧЕНЬ разные. Некоторые школы есть такие, что сериал "Школа" просто детский сад какой-то.