Не сразу ответила на твой вопрос. В течении дня обдумывала ответ
и вот как бы я выразилась. Вернее на сколько я понимаю эту интеграцию
Маруся Яркая писал(а):
Женюсь, скажи, пожалуйста, можно ли из твоих слов сделать следующий вывод: ребенок сам "регулирует" необходимое кол-во "двигательной пищи". Т.е. есть, например, дети, которые сами засыпают с самого рождения в кроватке и не требуют укачивания (я лично таких не знаю, правда), есть, которым достаточно 5-10 мин покачать слегка, а есть такие, которых нужно качать 30-40 мин или больше и весьма интенсивно.
Или же это вопрос не только (а, может, и не столько???) "пищи движений", сколько, например, к-л проблем (напр, голова болит из-за пережатости шейных вен и артерий и ре из-за этого и беспокоен, и заснуть подолгу сам не может).
Собственно ты в своем вопросе собрала все то на что у меня нет конкретного ответа.
Я выделила то на что бы хотела обратить внимание = хотя я до конца не уверена. Вот мои мысли. Реакцией ребенка на любую пережатость артерий и тп. является неспокойное поведение ребенка - соотвественно ребенок начинает находить способ избавится от неприятных ощущений выгибается, кричит - при этом идет стимуляция(при всех изменениях положения тела) опять же головного мозга и одно из первых стимулируется вестибулярка(плюс слух), ощущения кожи и обоняние, положение мышц. Ведь когда ребенок напряжен от крика - у него напряжен и мозг который пытается найти расслабление в этой ситуации. Обычно для малышей это укачивание - работает вестибулярный аппарат, кожа чувствует мать и посылает импульс в ГМ что в этом плане все нормально и угрозы нет, напряжение с мышц уходит.
Ну это я так думаю и предполагаю. Это что касается например "обычных криков". У меня Тагиру всегда ставили что артерии все в норме, никаких проблем нет - но до двух лет орал ночами и требовал и требовал качания.
Но если у ребенка повышенное внутричерепное давление думаю что все же надо принимать медикаменты и качать-качать-качать.
У меня вот Амина до 8-ми месяцев вообще сама засыпала, а потом после болезни с высокой температурой ей потребовались руки. Вот кто знает, может эта температура так оказала влияние на какой=то участок мозга, а может она пожелала больше чувствовать руки родителей - она не требовала интенсивных укачиваний, просто надо было лежать на руках.
Теперь отдельно по поводу "регулирования" движений. Как пишется в книге- идеально когда ребенок сам начинает выбирать на занятии упражнения, и заниматься ими. Но задача эрготерапевта с одной стороны запустить возбуждающие реакции в нервной системе ребенка, с другой уметь снять нервное перенапряжение.
Так например есть гиперактивные дети. они буду до одури лазать по тренажерам. Но эту активность надо снимать - например в воде - прием в ванной. Причем в книге описывается ванна для младенцев, в нее помещают семилетнего ребенка и он в позе эмбриона успокаивается.
Другим детям нужно дать толчок к действию. Простимулировать определенные движения. Некоторые ведь не знают что у них есть ноги и ими можно двигать.
А некоторые дети например не понимают что им надо, да и взрослые не могут их понять. У меня например Тагир орал дурниной с 2-х до 3-х лет. Он не позволял до себя дотрагиваться, постоянно бил по чему либо - хлопал дверьми и т.д.
У него была повышенная тактильная чувствительность и снижена пропциативная (мышечная). Пока я его не затискала, у нас так и были проблемы. Мы не понимали друг друга.
И в связи с этим еще один вопрос: правильно ли я поняла, что специалистов по этим направлениям у нас фактически нет???
насколько я поняла специалистов нет. Хотя сейчас зарегистрировалась на фэйсбуке - там люди пишут что они являются специалистами, но вот про образование их я ничего не могу сказать - пока просто еще не прочитала.
Ну и еще дефектолог, у которой Кладовкины детки занимаются, сейчас получает в Англии это образование.