У меня ребенок уже год ходит в английский сад, и я вижу этот вопрос "изнутри" (ежедневно гуляя с ребенком на садовской площадке, наблюдаю детей, их успехи и проблемы).glamour писал(а):Девочки я со своими тараканами можно влезу- вы тут два языка обсуждаете- я хочу детям дать второй язык английский хотела уже с 6 мес чтобы няня была но до сих пор никого не нашла- хотела чтобы слушали речь. Няня англичанка нам не по карману филиппинки с жутким акцентом хорошие няни с английским не хотят возиться с малышами а те что хотят нянями не являются по сути знают английский и все. Решила в 2,4 своих отдать в детсад на 2-3 часа в день 3 р в неделю с носителем английского языка. Много мнений на этот счет что вроде это не эффективно лучше в школе учить. Но я думаю что чем раньше тем лучше. Мы в семье английский никто не знаем. Думаю до 3,4 ходить так а потом отдать на полный день. Что думаете? Какие еще есть альтернативы?
Второй язык ложится ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. При 8-часовом ежедневном пребывании в английской среде очень немногие дети достигают уровня билингва (достаточного для обучения в британской школе на английском). Но сносного владения языком (на "туристическом уровне") достигают ВСЕ.
3 раза в неделю по 2-3 часа - это ОЧЕНЬ МАЛО для владения языком, впрочем, какие-то следы языка останутся... Это вопрос соотношения усилий (цены) и результата... т к результат будет очень скромным.
Если ребенок начинает после 3,5-4 лет, то отторжение мощное, стресс большой, многим детям не нравится и они просятся в русский садик. В 3 года и раньше языкового барьера нет, языковых проблем нет (но есть другие, дети в этом возрасте просто не готовы НИ К КАКОМУ садику , так что стресс тоже имеет место быть, хотя и по другим причинам)
У меня ребенок пошел в сад в 3 года ровно, до этого английский не знал. Сейчас ему 4, уровень понимания хороший, говорит средне, но цена вопроса - 40 часов в неделю в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в англоговорящей среде (воспитатели из Англии и Канады, нянечки филлипинки, по-русски в саду не говорят) ПЛЮС он дома с папой говорит по-английски.
При поступлении в садик проводится тестирование (примерно когда ребенку 2,5 года). Требуется ХОРОШЕЕ владение родным языком (использование в речи сложных предложений - обязательно). Если с первым языком задержка, то второй язык нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ.
П.С. Да, еще навыки самообслуживания обязательны: уметь мыть руки, ходить в туалет (самостоятельно пользоваться детским унитазом, про подгузники или горшки даже речи быть не может), пользоваться ложкой, вилкой и ножом во время еды (про кормление речи тоже быть не может), убирать за собой посуду после еды. Еще проверяют, насколько ребенок способен следовать установленным правилам и его лояльность к запретам. Ну и вроде все