ciplenokcipa писал(а):
Успешная социализация предполагает эффективную социальную адаптацию человека, а также его способность в определенной мере противостоять обществу, жизненным ситуациям, которые мешают его саморазвитию, самореализации, самоутверждению; иными словами, необходимо определенное равновесие между идентификацией с обществом и обособлением в нем. Адаптированный в обществе человек, не способный противостоять ему (конформист), является жертвой социализации. Человек, не адаптированный в обществе, также является ее жертвой (правонарушитель, девиант). Гармонизация отношений человека и его окружения, смягчение неизбежных противоречий между ними является одной из важных задач социализации (точнее, той ее части, которая называется воспитанием). Поэтому «воспитание» начинает принимать иной смысл: не навязывание, не передача социального опыта, а управление социализацией, гармонизация отношений, организация свободного времени.
Ну вот в том то и дело, что с садом или без сада подавляющее большинство нормальных детей вырастут в нормально социализированных взрослых. Преступниками станут единицы, а конформистами, ну не знаю, лично в моём окружении таких не встречала, поэтому тоже считаю что их мало. А отсюда вывод, что ребёнок вырастет таким каким он вырастет, и наше влияние как бы нам того не хотелось не такое колоссальное как многие думают. Я в этом уверена на 99.9%
))
Статистику и исследования искать лень, но есть много личных примеров, где дети воспитываются одинаково, а судьбы складываются ой как по-разному. Примеры: я и мой брат, дома до 7 лет, в социальном плане полные противоположности... Тоже самое мой муж и его брат (муж дома до 11 лет, брат его до 7), мои 2 троюродные сёстры, обе в садике на полный день с раннего возраста, опять в плане социализации, успешности, взаимоотношений с матерью и т.д. ну очень всё у них по-разному. Не хочу вдаваться в подробности, так как это реальные личности, а соответсвенно информация конфиденциальная. Но вы сами посмотрите на своих друзей и родственников и увидите, что там столько всяких нюансов. Поэтому я по-прежнему придерживаюсь мнения что
против природы не попрёшь , на эту тему очень много исследований и подтверждений.
В нашем лично случае, мне просто жалко что у ребёнка не будет детсва как было у меня, до 7 лет спишь сколько хочешь, играешь сколько хочешь, с кем хочешь и во что хочешь. В 4.8 начинать ходить в школу на 6 часов в день ну очень рано, очень хочется подеражать его дома, но пока не вижу как. Просто чтобы продлить ему детство,
а не повлиять на его социализацию, на которую как я уже сказала выше вряд ли кто-то из нас может повлиять.
Ну вот ещё один пример: два сына старший и младший. Когда старшему было 5 мес. нас пригласили на день рождения (годовасие) сына моей подруги. Праздновали они с размахом, с надувными гораками в саду, кучей детей и громкой музыкой. После 10 минут нахождения в такой атмосфере ребёнок начал плакать, не помогло ни уединение, ни грудь ничегошеньки, пришлось уйти, ребёнок успокоился только уже дома. Сейчас младшему тоже 5 мес. Сегодня тоже побывали с ним на день рождении - 4-х летии сына моей знакомой. Тоже с музыкой, аниматорами, и даже ещё большим количеством детей. Так этот пупс выдержал 2 часа в таком режиме, глазел по сторонам, мило всем улыбался и шёл на ручки. У старшего истерика была бы моментально если бы его взял кто-то незнакомый. Ну и что это воспитание??? А старший по-прежнему такой же, в новой обстановке должен сначала осмотреться, привыкнуть, ну и только потом начнёт резвиться и получать удовольствие от праздника. Как и сегодня все детки побежали в зал с аниматорами, и моего туда повели. Он через 2 минуты вышел со слезами на глазах (он там никого не знал). Попросил пойти с ним. Рядом со мной сразу развеселился, и потом так спелся с именинником, что как будто они всю жизнь друг друга знали. Постепенно он вообще про меня забыл, я его потом бегала искала, уже нашла за столом рядом с именинником.
Ириска, мне кажется у тебя Слава такой же по темпераменту. Как это изменить я не знаю
, и не уверена что можно....