Nat765 писал(а):
Девочки, подскажите, как организовать досуг детей, чтоб они не плакали? Мне кажется, что из нашей квартиры только плач и доносится. Сижу с детьми я одна, накормлю, играю с ними, но я же не могу играть с ними все свбодное от их сна время. Надо им есть приготовить, вымыть за ними посуду, бонально в туалет сходить, а любой мой выход из комнаты происходит под душераздирающий рев. Я уже не знаю, что придумать, раскидаю их по качелям, их хватает на 3 минуты, накидаю им игрушек в кровать и посажу их вместе, так они дерутся, по одиночке усажу, так они рук другдругу тянут и орут, у меня голова кругом, а когда они засыпают я прям счастлива, но ведь так нельзя, порой я дни считаю до выходных, чтоб поехать к маме и немного перевести дух, мне так стыдно, что устаю от своих же детей.
Наташ,
когда мои дети были в возрасте твоих, у них было единственное место обитания - пол. Правда, оба уже ползали к этом времени, но не суть. Я всегда с ними тусовалась на полу - сначала стимулровала ползать каждого, подсовывая любимые игрушки и взрослые предметы, потом, когда научились ползать, начала всякие полосы препятствий устраивать, чтобы они переползали сами, опползали то, что невозможно преодолеть и т.п. подкидывала на пол предметы разных форм, из разных фактур. даже с пачкой памперсов можно играть довольно долго - толкать, перелезать через нее, стучать по ней, можно показать, как пальчиками по целофану проводить, чтобы звук пищащий появлялся. В другой раз- простой пустой пластмассовый таз и т.п. Это их занимало и появлялось время на туалет. Если готовила еду, а малышня тусила со мной на кухне, можно им вывалить туда же кучу всяких взрослых предметов - кастрюль, ложек и т.п. - то, что гремит-шумит, это их сильно развлекает. на холодильнике магниты хороши - пониже их спустить, дети пытаются их достать, подвигать, тянутся вверх, тренируют захваты - вот такая кинезотерапия получается.
у меня еще получалось выкроить время за счет того, что дети с младенчества приучены были к музыке и очень хорошо реагировали на мелодии и голоса. реально могли полчаса слушать, например, диск с потешками русскими. а Боря, тот и вовсе Моцарта какого-нить или Грига
![wink ;)](https://www.probirka.org/forum/images/smilies/icon_wink.gif)
клавиатура комповая - хорошая игрушка. Если синтезатор есть или детское пианино - супер просто. лежа на пузе - двойная тренировка и мышц и пальчков.
можно сшить плоскутное одеяло из кусочков тканей разных фактур, а на них нашить всякие пуговки, застежки, молнии, шуршалки, пакетики. Или наоборот - доску, на которую наклеить-прбить зеркала, колокольчики, щеколды, резинки и т.п. Образцы таких ковриков и досок в инете есть, даже на этом форуме кто-то выкладывал такую штуку. Каждый день дети играть этим не будут, но раз в неделю на полчаса их может такая штука занять.
Но мой тебе совет,
лучше всего по возможности отодвинуть ВСЕ домашние дела на тот период, когда дети спят, а когда бодрствуют, заниматься только ими. Всех дел не переделаешь, а сейчас у них уже такой возраст, когда надо усиленно питать мозг упражнениями. И уже работать на формирование речи.
ты сама можешь играть, как дефектолог - показывать игрушки крупные мягкие называть их, потом просить показать, если не показывают - брать ручку ребенка и показывать вместе.Уже можно глазки-носик-ушки учить. Я не очень понимаю, насколько это норма для обычных детей, но моя Аня только к 1 году и 1-2 мес это освоила. ну, и как говорят все эти животные, уже можно учить.
пальчиковую гимнастику можно потихоньку начинать ("ладушки" - это первый шаг, но таких потешек куча, которые можно жестами сопровождать). А дети учатся новым движениям, самое главное - изучают карту своего тела, а с этим у наших детей проблемы.