а уж как я рада за Сеню и Соню
![obnimalka obnimalka](https://www.probirka.org/forum/images/smilies/grouphug.gif)
ЛенкаШ, девочки
спасибо на добром слове.
![kiss :-*](https://www.probirka.org/forum/images/smilies/un01.gif)
Девочки, вопрос не в том, что "по больному". Я понимаю, что вы все от чистого сердца.
проблема в том, что все глубоконедоношенные дети (тут, слава Богу, таких мам меньшинство, очевидно, я да Нат) - это уникальные экземпляры, с мозаичным развитием навыков, которых сложно сравнивать с кем-то другим. даже если сравнить Борю с Сеней и Соней (как схожими по стартовым условиям), то все равно никаких параллелей нету между нашими детками. Боря раньше некоторые физические навыки приобрел (типа переворачиваться, ползать. в т.ч. ползать реципрокно), зато Нат описывает такие социальные навыки, которые у Бори ближе к 3 годам появились.
а ДЦП - пообще диагноз- помойка, который клеят и детям с небольшими проблемами в моторике, наряду с полностью неподвижными малышами.
Это я к тому, что "истории успеха" других деток уже перестали давно быть источником вдохновения. И наоброт, "заклевать" диагнозами меня тоже невозможно. Для меня "диагноз" - это, например, отит. есть диагноз, есть схема лечения. А то, что с моим ребенком происходит, никто не может классифицировать точно (я в этом убедилась давно), и уж тем более не интересны ничьи прогнозы, т.к. за 3 годы мы и негативные прогнозы начисто разбивали, и не все позитивные оправдали.
проблемы с ногами делятся на 2 части.
1. Мозг моего ребенка не желает признавать, что у него есть левая нога. Он не пытается даже использовать эту штуку как ногу при ходьбе. Ходит правой, левую подтягивает. Как пират Сильвер свою деревяшку.
2. поскольку он ее не использует, как ногу, она и не развивается как НОГА. со всеми вытекающими - дисплазией ТБС, укорочением, неправильной постановкой стоп. Отсюда - проблемы с балансом и координацией (и без того гарантиованные, они еще и усулугбляются).
а в печали я пребываю, потому что опять на развилке: либо педагогическими методами ситуацию разрешать (что небыстро, неявно и вообще для советского человека спорно), либо идти по традиционному "ортопедическому" пути. Это привычно, требует много суеты, вроде родители при деле. Но я в этот путь не особо верю. Мы фактически по нему шли первые года 2 жизни ребенка. Малоэффективно.
Совмещать нельзя, ибо вещи противоположные.