Размышления про суррогатное материнство
-
- Девица на выданье
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 15:07
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Размышления про суррогатное материнство
Ольга Сергеевна, добрый день!
Подскажите пожалуйста, как же быть со своей женской идентификацией женщинам ставшим мамами via суррогатное материнство (вопрос не праздный , а "шкурный":-)?
Ведь процесса родов не было, грудного кормления не было,( т.е. основных параметров женской идентичности), зато было великое "дистанционноей томление"(сопровождение и наблюдение беременности суррогатной матери), плавно перешедшее в приобретенный вместе с долгожданным ребенком стресс ( не знаю как назвать правильно, адаптационный наверное уж (как последродовая депрессия, только там-то правят "бал" -гормоны)).
Заранее спасибо за ответ.
Подскажите пожалуйста, как же быть со своей женской идентификацией женщинам ставшим мамами via суррогатное материнство (вопрос не праздный , а "шкурный":-)?
Ведь процесса родов не было, грудного кормления не было,( т.е. основных параметров женской идентичности), зато было великое "дистанционноей томление"(сопровождение и наблюдение беременности суррогатной матери), плавно перешедшее в приобретенный вместе с долгожданным ребенком стресс ( не знаю как назвать правильно, адаптационный наверное уж (как последродовая депрессия, только там-то правят "бал" -гормоны)).
Заранее спасибо за ответ.
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Вопрос не из легких (а из бронхов, как однажды пошутили в КВНе).
Специальных исследований или вменяемой литературы на этот счет нет. Попробую ответить, опираясь на свой опыт работы и, надеюсь, на какое-то понимание этих процессов и переживаний мам, которым пришлось обратиться к суррогатной маме.
Почему считается, что материнство - это заключительная веха в формировании женской идентичности. Потому что родив ребенка, женщина становиться "равна" своей матери. Т.е. тем самым женщина как бы говорит матери: я теперь такая же как ты, я взрослая женщина, я смогла сделать тоже, что и ты. И в случае, когда ее мать в состоянии принять это взросление и это равенство, то начинает меняться характер отношений, она не пытается занять место матери или младенца (такое тоже бывает, когда бабушка капризничает и требует к себе внимания больше ребенка), а занимает свое место бабушки, которая отличается для младенца - она не такая как мама, она - другая, и она не главная для него. Однако, в жизни все бывает как раз наоборот.
Когда же женщина обращается за помощью к сурмаме, то почувствовать это "равенство" она не может, т.е. нет как бы основания для такого по большей части бессознательного утверждения.
НО: многое зависит от того, какие фантазии, переживания и отношения складываются у сурмамы и биологической мамы.
Ведь на самом деле многие женщины, которые родили сами не стали в силу этого чувствовать себя взрослыми женщинами и не смогли отделиться от своей матери. Т.е. не сам процесс родов делает женщину женщиной, а чувства, которые сопровождают этот процесс.
Поэтому, в случае суррогатного материнства очень много зависит от отношений между биомамой и сурмамой. Например, удалось идентифицироваться с суррогатной мамой, установить сильную такую метакоммуникацию, что временами буквально удавалось почувствовать то, что чувствует она, иногда разделять эмоции друг с другом и т.д., то засчет этого можно приобрести опыт беременности и родов. Понятно, что это далеко не 100%, но это вовлеченность позволяет соприкасаться с этим опытом. В театре мы тоже не актеры, но благодаря чувствами, мы вживаемся и сопереживаем происходящему на сцене и это ведет к катарсису.
Другое дело, что на сцену выходят и другие чувства, которые мешают идентифицироваться с опытом сурмамы. Это и зависть, и ревность, и обида, да и много еще чего. Поэтому неплохо было бы эти чувства осознавать, признавать и тогда с ними можно иметь дело, давать им волю в подходящее время и место, и тем самым оставлять место и время идентификационным процессам.
Второй момент касается контакта с ребенком, как во время беременность сурмамы, так и после нее. Понятно, что жизнь отравляет невозможнсть быть в контакте с малышом на всем протяжении его внутриутробного развития, не почувствовать его первые толчки, не чувствовать все те изменения, которые с ним происходят день ото дня. Но, устанавливать контакт с ним возможно уже на этом этапе. Хотя этот контакт больше будет похож на "отцовский" по способу, но не по содержанию. Разговаривайте с малышом при каждой возможности. Т.е. контакт возможен, но он будет качественно другой. Похожие процессы в жизни встречаются, когда человек лишен зрения, он начинает использовать другие каналы информации и так развивается компенсация. Поэтому нет возможности самостоятельной беременности - стоит использовать все возможности для компенсации. Нет возможности грудного вскармливания (его может не быть и при естественной беременности), но есть возможность телесного, глазного, речевого контакта при кормлении из бутылочки.
Если есть такая возможность и желание, можно пойти на роды вместе с сурмамой и дышать и тужиться вместе с ней.
Идентичность имеет свойство быть пластичной, если мы осознаем, что чего-то не хватает, и признаем свои чувства грусти, печали, тоски, боли, зависти и т.д. Т.е. первый и главный человек, от которого мы заимствуем многое для становления нашей идентичности - это мама. Но если есть дефицит в отношениях с ней, неудовлетворительные отношения, конфликт явный или латентный, длительные разлуки, то все это не повзволяет взять от нее хорошее и гордится этим. Поэтому имея возможность признать и оплакав это, мы может обращаться к другим - подругам, учителям, няням, бабушкам, соседкам, сурмамам, каким-то привлекающим нас людям, с которыми у нас есть отношения (кстати, психотерапевт и доктор в этом же ряду) можем добирать недостающие черты.
И еще одно размышление: ведь если сравнить суррогатное материнство с усыновлением, то посмотрите, сколько преимуществ дает суррогатное материнство. В случае усыновления такой возможности для идентификации и установления раннего контакта нет.
Если появятся еще размыления или найду какую-либо информацию, буду добавлять.
Специальных исследований или вменяемой литературы на этот счет нет. Попробую ответить, опираясь на свой опыт работы и, надеюсь, на какое-то понимание этих процессов и переживаний мам, которым пришлось обратиться к суррогатной маме.
Почему считается, что материнство - это заключительная веха в формировании женской идентичности. Потому что родив ребенка, женщина становиться "равна" своей матери. Т.е. тем самым женщина как бы говорит матери: я теперь такая же как ты, я взрослая женщина, я смогла сделать тоже, что и ты. И в случае, когда ее мать в состоянии принять это взросление и это равенство, то начинает меняться характер отношений, она не пытается занять место матери или младенца (такое тоже бывает, когда бабушка капризничает и требует к себе внимания больше ребенка), а занимает свое место бабушки, которая отличается для младенца - она не такая как мама, она - другая, и она не главная для него. Однако, в жизни все бывает как раз наоборот.
Когда же женщина обращается за помощью к сурмаме, то почувствовать это "равенство" она не может, т.е. нет как бы основания для такого по большей части бессознательного утверждения.
НО: многое зависит от того, какие фантазии, переживания и отношения складываются у сурмамы и биологической мамы.
Ведь на самом деле многие женщины, которые родили сами не стали в силу этого чувствовать себя взрослыми женщинами и не смогли отделиться от своей матери. Т.е. не сам процесс родов делает женщину женщиной, а чувства, которые сопровождают этот процесс.
Поэтому, в случае суррогатного материнства очень много зависит от отношений между биомамой и сурмамой. Например, удалось идентифицироваться с суррогатной мамой, установить сильную такую метакоммуникацию, что временами буквально удавалось почувствовать то, что чувствует она, иногда разделять эмоции друг с другом и т.д., то засчет этого можно приобрести опыт беременности и родов. Понятно, что это далеко не 100%, но это вовлеченность позволяет соприкасаться с этим опытом. В театре мы тоже не актеры, но благодаря чувствами, мы вживаемся и сопереживаем происходящему на сцене и это ведет к катарсису.
Другое дело, что на сцену выходят и другие чувства, которые мешают идентифицироваться с опытом сурмамы. Это и зависть, и ревность, и обида, да и много еще чего. Поэтому неплохо было бы эти чувства осознавать, признавать и тогда с ними можно иметь дело, давать им волю в подходящее время и место, и тем самым оставлять место и время идентификационным процессам.
Второй момент касается контакта с ребенком, как во время беременность сурмамы, так и после нее. Понятно, что жизнь отравляет невозможнсть быть в контакте с малышом на всем протяжении его внутриутробного развития, не почувствовать его первые толчки, не чувствовать все те изменения, которые с ним происходят день ото дня. Но, устанавливать контакт с ним возможно уже на этом этапе. Хотя этот контакт больше будет похож на "отцовский" по способу, но не по содержанию. Разговаривайте с малышом при каждой возможности. Т.е. контакт возможен, но он будет качественно другой. Похожие процессы в жизни встречаются, когда человек лишен зрения, он начинает использовать другие каналы информации и так развивается компенсация. Поэтому нет возможности самостоятельной беременности - стоит использовать все возможности для компенсации. Нет возможности грудного вскармливания (его может не быть и при естественной беременности), но есть возможность телесного, глазного, речевого контакта при кормлении из бутылочки.
Если есть такая возможность и желание, можно пойти на роды вместе с сурмамой и дышать и тужиться вместе с ней.
Идентичность имеет свойство быть пластичной, если мы осознаем, что чего-то не хватает, и признаем свои чувства грусти, печали, тоски, боли, зависти и т.д. Т.е. первый и главный человек, от которого мы заимствуем многое для становления нашей идентичности - это мама. Но если есть дефицит в отношениях с ней, неудовлетворительные отношения, конфликт явный или латентный, длительные разлуки, то все это не повзволяет взять от нее хорошее и гордится этим. Поэтому имея возможность признать и оплакав это, мы может обращаться к другим - подругам, учителям, няням, бабушкам, соседкам, сурмамам, каким-то привлекающим нас людям, с которыми у нас есть отношения (кстати, психотерапевт и доктор в этом же ряду) можем добирать недостающие черты.
И еще одно размышление: ведь если сравнить суррогатное материнство с усыновлением, то посмотрите, сколько преимуществ дает суррогатное материнство. В случае усыновления такой возможности для идентификации и установления раннего контакта нет.
Если появятся еще размыления или найду какую-либо информацию, буду добавлять.
-
- Девица на выданье
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 15:07
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Ольга Сергеевна, большое спасибо за ответ!
Во всяком случае, для меня лично, это первый "близкий" мне по "духу" ответ , дающий также и понимание, что именно в таком вопросе нет еще никаких серьезных исследований.
Для Вашего (возможно) интереса я бы хотела прояснить некоторые детали и нюансы, а возможно раскрыть и глубину своих переживаний (которые были очень яркими и продолжительными).
>>> Когда же женщина обращается за помощью к сурмаме, то почувствовать это "равенство" она не может, т.е. нет как бы основания для такого по большей части бессознательного утверждения
А мне почему то кажется, что если именно сегодня и сейчас (когда это см -новое в репродукции и для поколения наших мам немыслимая вещь) признание своего бесплодия открыто (т.е. не имитировать беременность) перед мамой - сознательное утверждение, что да, я не могу как ты (как другие), но в итоге тоже могу, и причем очень современно?? И это может быть , даже новый виток в отношениях "дочь-мать"?
>>> Поэтому, в случае суррогатного материнства очень много зависит от отношений между биомамой и сурмамой. Например, удалось идентифицироваться с суррогатной мамой, установить сильную такую метакоммуникацию, что временами буквально удавалось почувствовать то, что чувствует она, иногда разделять эмоции друг с другом и т.д., то засчет этого можно приобрести опыт беременности и родов.
В моем случае я была лишена такой "эмоцио"коммуникации со своей СМ.Я получала СМС сводки (или звонки) и тихо радовалась каждому прошедшему дню. Когда же мы встречались для очередного обследования, то я лишний раз боялась побеспокоить её, и испытывала какую то неловкость поглаживая её тугой живот.
И страшно подумать о сценарии развития событий , если бы мне пришлось жить вместе с см все 9 месяцев вместе, (мне хватило и 3 последних недель).
Понимаете, установление описанных Вами отношений возможно, когда обе женщины равны и по интеллекту и в эмоциональном плане близки и пр. И когда одна сторона по альтруистическим мотивам выступила для другой в этой роли,-это одна история (пишу и думаю, как же потом эти интеллектуалки будут годами копаться в себе и своих отношениях и отношениях к произведенному ребенку).
Наверное нетрудно догадаться, что контингент суррогатных матерей в целом отличается от контингента "заказчиц"(юр. термин, сорри). Некий социальный разрыв между сторонами очевиден, со всеми вытекающими коммуникативными трудностями. (отсюда я думаю, и популярность обезличенного сурр. материнства, через агентов).
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была.
>>>>>Но, устанавливать контакт с ним возможно уже на этом этапе. Хотя этот контакт больше будет похож на "отцовский" по способу, но не по содержанию. Разговаривайте с малышом при каждой возможности. Т.е. контакт возможен, но он будет качественно другой
Вот так иногда и называю себя про себя шутливо "отцемать":-))
И не боюсь поднять еще один вопрос "из бронхов"(С) 6-)
Как Вы считаете, стоит ли малышу сообщать о способе его рождения, т.е о том, что была спец программ ВРТ (с СМ)? Дело в том, что мой сын приближается к тому возрасту, когда будут вопросы откуда я и т.п. (типичные детские). ЧИтаю литературу. Современная вся "огнем плакатным кричит" -всю правду в пеленки, советская же , наоброт (Чуковский, Макаренко) вообще придерживают эту тему до взросления детей, и настаивают на том, что только понятиями любви можно что то объяснять, а не словами о сексе и пр. Т.е. они стороннки "всему свое время" и не видят опасности в "вульгарном" соседском изложении в 16 лет , при здоровом интересе к теме полов и секса. (мне ближе советы от советов:-)
Заранее спасибо.
Во всяком случае, для меня лично, это первый "близкий" мне по "духу" ответ , дающий также и понимание, что именно в таком вопросе нет еще никаких серьезных исследований.
Для Вашего (возможно) интереса я бы хотела прояснить некоторые детали и нюансы, а возможно раскрыть и глубину своих переживаний (которые были очень яркими и продолжительными).
>>> Когда же женщина обращается за помощью к сурмаме, то почувствовать это "равенство" она не может, т.е. нет как бы основания для такого по большей части бессознательного утверждения
А мне почему то кажется, что если именно сегодня и сейчас (когда это см -новое в репродукции и для поколения наших мам немыслимая вещь) признание своего бесплодия открыто (т.е. не имитировать беременность) перед мамой - сознательное утверждение, что да, я не могу как ты (как другие), но в итоге тоже могу, и причем очень современно?? И это может быть , даже новый виток в отношениях "дочь-мать"?
>>> Поэтому, в случае суррогатного материнства очень много зависит от отношений между биомамой и сурмамой. Например, удалось идентифицироваться с суррогатной мамой, установить сильную такую метакоммуникацию, что временами буквально удавалось почувствовать то, что чувствует она, иногда разделять эмоции друг с другом и т.д., то засчет этого можно приобрести опыт беременности и родов.
В моем случае я была лишена такой "эмоцио"коммуникации со своей СМ.Я получала СМС сводки (или звонки) и тихо радовалась каждому прошедшему дню. Когда же мы встречались для очередного обследования, то я лишний раз боялась побеспокоить её, и испытывала какую то неловкость поглаживая её тугой живот.
И страшно подумать о сценарии развития событий , если бы мне пришлось жить вместе с см все 9 месяцев вместе, (мне хватило и 3 последних недель).
Понимаете, установление описанных Вами отношений возможно, когда обе женщины равны и по интеллекту и в эмоциональном плане близки и пр. И когда одна сторона по альтруистическим мотивам выступила для другой в этой роли,-это одна история (пишу и думаю, как же потом эти интеллектуалки будут годами копаться в себе и своих отношениях и отношениях к произведенному ребенку).
Наверное нетрудно догадаться, что контингент суррогатных матерей в целом отличается от контингента "заказчиц"(юр. термин, сорри). Некий социальный разрыв между сторонами очевиден, со всеми вытекающими коммуникативными трудностями. (отсюда я думаю, и популярность обезличенного сурр. материнства, через агентов).
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была.
>>>>>Но, устанавливать контакт с ним возможно уже на этом этапе. Хотя этот контакт больше будет похож на "отцовский" по способу, но не по содержанию. Разговаривайте с малышом при каждой возможности. Т.е. контакт возможен, но он будет качественно другой
Вот так иногда и называю себя про себя шутливо "отцемать":-))
И не боюсь поднять еще один вопрос "из бронхов"(С) 6-)
Как Вы считаете, стоит ли малышу сообщать о способе его рождения, т.е о том, что была спец программ ВРТ (с СМ)? Дело в том, что мой сын приближается к тому возрасту, когда будут вопросы откуда я и т.п. (типичные детские). ЧИтаю литературу. Современная вся "огнем плакатным кричит" -всю правду в пеленки, советская же , наоброт (Чуковский, Макаренко) вообще придерживают эту тему до взросления детей, и настаивают на том, что только понятиями любви можно что то объяснять, а не словами о сексе и пр. Т.е. они стороннки "всему свое время" и не видят опасности в "вульгарном" соседском изложении в 16 лет , при здоровом интересе к теме полов и секса. (мне ближе советы от советов:-)
Заранее спасибо.
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Цитата:
А мне почему то кажется, что если именно сегодня и сейчас (когда это см -новое в репродукции и для поколения наших мам немыслимая вещь) признание своего бесплодия открыто (т.е. не имитировать беременность) перед мамой - сознательное утверждение, что да, я не могу как ты (как другие), но в итоге тоже могу, и причем очень современно?? И это может быть , даже новый виток в отношениях "дочь-мать"?
- Явлена, я мне тоже так кажется, что это был бы новый виток в отношениях между дочерью и матерью. И в одном из последних комментариев в теме "Разговор с мамой" Алекса 75 приводит довольно убедительную историю. Однако, исход такого утверждения зависит...
в-первую очередь, от психологической готовности обеих к признанию и ситуации, и чувств, переживаний, собственных ограничений (и со стороны матери, которая не смогла чего-то дать или во время сделать, быть рядом и много чего еще, и что она не идеальна и т.д. и т.п. и со стороны дочери, что у нее свой путь и своя женская суть).
Цитата:
В моем случае я была лишена такой "эмоцио"коммуникации со своей СМ.Я получала СМС сводки (или звонки) и тихо радовалась каждому прошедшему дню. Когда же мы встречались для очередного обследования, то я лишний раз боялась побеспокоить её, и испытывала какую то неловкость поглаживая её тугой живот.
И страшно подумать о сценарии развития событий , если бы мне пришлось жить вместе с см все 9 месяцев вместе, (мне хватило и 3 последних недель).
- жить с СМ - это личный выбор каждой, кому-то легче все контролировать, кому-то лучше лишний раз не сталкиваться с собственным дискомфортом. А у Вас есть идеи, что именно вызывало неловкость и почему боялись побеспокоить?
Цитата:
Понимаете, установление описанных Вами отношений возможно, когда обе женщины равны и по интеллекту и в эмоциональном плане близки и пр. И когда одна сторона по альтруистическим мотивам выступила для другой в этой роли,-это одна история (пишу и думаю, как же потом эти интеллектуалки будут годами копаться в себе и своих отношениях и отношениях к произведенному ребенку).
- Вот тут многое можно почерпнуть. С одной стороны, да, разница очевидна. И кстати, если думать о чувствах каждой из сторон, то я вот подумала о том, что у биомамы есть то, чего нет у СМ (денег, образования, развитого интеллекта), а биомама лишена возможности собственной беременности, но на субъективном уровне каждая из сторон может испытывать дискомфорт от этого.
А второе размышление, касается как раз этого противопоставления интеллект-тело, инстинкты. Ведь интеллект, помимо прочего, защищает нас от чувств. Ведь именно интеллектуалки будут во многом разбираться, исследовать, думать, а такая приземленная женщина поорет, поплачет, поматерится в волю. И не смотря на то, что многое может в ней у интеллектуально человека вызывать раздражение и неприятие, ведь именно ее близость со своим телесным опытом, инстинктами дает ей преимущества в чуственной области, сексуальной и т.д. (я не говорю о хабалках и пр., а в хорошем смысле о чувственной женщине). И боюсь, что Вы правы, что у интеллектуалок будет склонность рационально подходить к заботе о ребенке, "через голову", тогда как ребенка важно чувствовать. Если себе доверять, то на первом году жизни, когда ребенок пользуется метакоммуникацией, заставляя маму испытывать те же чувства, что испытывает он сам, проецировать на маму то, что не может вынести, то открытость и возможность это почувствовать дает маме знание о том, что сейчас происходит с ребенком.
МНе кажется, что именно чувство, что у сурмамы есть возможность, которой лишены биомамы, и у сурмамы и биомамы разное ценностное отношение к ребенку - это создает трудность в контакте, а не только соц. и культурный уровень.
Честно говоря, я думаю, что и при ЭКО и при СМ психологическое сопровождение могло бы снять ряд проблем, страхов, напряжения, разочарования и пр., и поскольку как предродовая, так и постродовая депрессия довольно распространены, то и с этим можно справиться при наличии психологического сопровождения.
Может быть, влияет еще и отношение к помощи в виде ЭКО, СМ и других способы со стороны женщины, которая к ним прибегает. Ведь многим сложно обращаться за помощью, принимать помощь, да еще в вопросах беременности и материнства.
Иногда эта помощь психологически травмирует еще больше, чем ее не оказание. Особенно это касается тех женщин, которые в жизни многого добились сами, рано стали самостоятельными, у них не было поддержки со стороны родителей. Еще хуже, когда один или оба родителя сами не смогли стать взрослыми и самостоятельными людьми, сами всю жизнь нуждались в помощи и поддержке, и дочь для них стала такой суррогатной мамой.
Цитата:
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была.
- И как Вы себя чувствовали после этого? Как отнеслись к этим переживаниям?
Цитата:
И не боюсь поднять еще один вопрос "из бронхов"(С) 6-)
Как Вы считаете, стоит ли малышу сообщать о способе его рождения, т.е о том, что была спец программ ВРТ (с СМ)? Дело в том, что мой сын приближается к тому возрасту, когда будут вопросы откуда я и т.п. (типичные детские). ЧИтаю литературу. Современная вся "огнем плакатным кричит" -всю правду в пеленки, советская же , наоброт (Чуковский, Макаренко) вообще придерживают эту тему до взросления детей, и настаивают на том, что только понятиями любви можно что то объяснять, а не словами о сексе и пр. Т.е. они стороннки "всему свое время" и не видят опасности в "вульгарном" соседском изложении в 16 лет , при здоровом интересе к теме полов и секса. (мне ближе советы от советов:-)
Давайте, я ничего не буду советовать, а приглашу Вас порассуждать вместе со мной. У ребенка психическая жизнь отличается от взрослой, его мышление, речь, способ познания окружающего мира - другой. Чувственный, фантазийный, совсем не рациональный, а очень конкретный.
Ребенком движет любопыство (конечно если он не в депрессии). И конечно же он задается вопросом - откуда я взялся. И если предложить ребенку с его такой внутренней жизнью взрослую версию, то думаю, это скорее всего его травмирует. Никакой фантазии ему не потребуется, исследовать он это не сможет и с этими знаниями ничего сделать тоже не сможет (в отличие от подростка, который чего-нибудь да попробует). Это как всунуть ребенку пищу, которую он не сможет переварить. Либо она будет лежать и гнить, либо эти знания нужно будет законсервировать, либо выплюнуть, вырвать наружу. Уж если мы предлагаем ребенку не сразу взрослую пищу, а сначала поим молочком, потом вводим прикорм, стараемся делать пищу понежнее, легко усваиваемую, то почему не использовать этот же прием в насыщении психической жизни ребенка.
Вот я пример из жизни расскажу. Мне было лет 6 или 7 и я где-то услышала про теорию Дарвина (кажется, по радио) и спрашиваю маму, когда мы в лифте едем, про то, откуда появился человек (от обезьяны али нет). И тут слышу совершенно сконфуженный, путанный ответ на медицинский лад, с какой-то непонятной терминологией, чувствую жуткий мамин испуг и ответ неадекватный моему вопросу. Как Вы можете догадаться, желания что-либо еще спрашивать маму у меня больше не возникло.
Посему, когда появятся эти вопросы - важно понять, а что собственно ребенка интересует, сколько и какой информации он сможет усвоить.
По первости все же ребенок узнает, что его родила мама. И его этот ответ совершенно удовлетворяет. Вот он был в животе, а теперь его там нет. Причем многие дети до 2-х лет даже активно в это играют (например, прячутся в коробки или толкают головой в живот). И этого бывает достаточно на этом этапе.
При этом у всех детей есть фантазия про то, то мама его съела. (т.к. жизненный опыт ребенка говорит о том, что в животе оказывается то, что съели).
Потом у ребенка появляется теория о том, что мама его выкакала. ПОскольку опыт ребенка говорит о том, что все, что в животе было, выходит как и какашки.
Потом ребенок с любопытсвом интересуется разницей полов. Выясняет, что у девочек так, а у мальчиков сяк.
ПОтом, ближе годам к 4-5 встает вопрос: а при чем тут папа?
Для меня логично не про секс здесь говорить, а про то, что у папы есть семя, которое он дает (пока не важно как) маме.
И вот ребенок начинает фантазировать (не надо отнимать у ребенка творчества). Конечно, если ребенок становится свидетелем сексуальных отношений родителей, то важно с ним поговорить о том, что это часть отношений между мужчиной и женщиной, что никто никого не убивает, а все происходит по обоюдному согласию и удовольствию.
Т.е. картина такая, что про СМ до 5 лет особого смысла говорить не вижу. Даже более того, считаю это может сбить ребенка с толку. Тем более что непонятно, что Вы будете делать, если вдруг ребенок скажет: а где та мама, которая носила меня в животе?
В случае усыновления, я придерживаюсь другого мнения. я считаю (как и большинство психологов и психотерапевтов), что ребенок травмирован разлукой с родной матерью, у него ее гены, и проработать травму можно только признав факт отказа и усыновления.
А что даст при СМ рассказ маленькому ребенку о том, как происходило рождение? Какие фантазии породит? Какие страхи?
Сможете ли Вы на уровне ребенка объяснить, что происходило, почему у Вас не получалось? Сможете ли говорить без дрожи в голосе, без тревоги, без сильнейших переживаний, которые могут всколыхнуться при воспоминании?
Мне кажется, признание факта СМ для ребенка важно только тогда, когда без его признания никак не разрешить психологическую проблему, которая возникла у ребенка (возможно, какие-то страхи вокруг рождения или беременности, которую он/а у кого-то увидел или что-то типа).
Важно, чтобы ребенок не нес чужое бремя. На самом деле и так мы в сознание и бессознательное ребенка много чего запихиваем своего. Чем меньше собственных конфликтных переживаний мы испытываем, тем меньше их транслируем ребенку.
Мне кажется, такая информация будет важна и востребована ребенком, когда он/а вырастет и будет задумываться о рождении собственных детей. А если есть идея, что надо говорить раньше, то тогда лучше это делать в латентный период, когда ребенок не испытывает сильного давления со стороны влечений и уже сформировал какие-то представления об отношениях между полами(после 5 и до подросткового возраста), чтобы не было накладок тех задач, которые ребенок будет решать на этом возрастном этапе.
И еще один момент. Все же не стоит переоценивать (сейчас есть такая тенденция) внутриутробное развитие. В первую очередь, в течении 9 мес., которые ребенок проводит в животе - он растет и развивается физически. Он ни в какие отношения ни с кем не вступает. Никакой идеи про то, кто такая мама у него нет. все на уровне ощущений. А при нормально протекающией беременности ребенок находится в идеальных условиях для роста. Есть защита, есть питательная среда, даже дышать не нужно. Проблема одна, что этот рай становится маловат, и в конце концов оттуда попросят. Поэтому в случае СМ не ребенку трудно, а родной маме. не ребенок травмирован, а мама.
А мне почему то кажется, что если именно сегодня и сейчас (когда это см -новое в репродукции и для поколения наших мам немыслимая вещь) признание своего бесплодия открыто (т.е. не имитировать беременность) перед мамой - сознательное утверждение, что да, я не могу как ты (как другие), но в итоге тоже могу, и причем очень современно?? И это может быть , даже новый виток в отношениях "дочь-мать"?
- Явлена, я мне тоже так кажется, что это был бы новый виток в отношениях между дочерью и матерью. И в одном из последних комментариев в теме "Разговор с мамой" Алекса 75 приводит довольно убедительную историю. Однако, исход такого утверждения зависит...
в-первую очередь, от психологической готовности обеих к признанию и ситуации, и чувств, переживаний, собственных ограничений (и со стороны матери, которая не смогла чего-то дать или во время сделать, быть рядом и много чего еще, и что она не идеальна и т.д. и т.п. и со стороны дочери, что у нее свой путь и своя женская суть).
Цитата:
В моем случае я была лишена такой "эмоцио"коммуникации со своей СМ.Я получала СМС сводки (или звонки) и тихо радовалась каждому прошедшему дню. Когда же мы встречались для очередного обследования, то я лишний раз боялась побеспокоить её, и испытывала какую то неловкость поглаживая её тугой живот.
И страшно подумать о сценарии развития событий , если бы мне пришлось жить вместе с см все 9 месяцев вместе, (мне хватило и 3 последних недель).
- жить с СМ - это личный выбор каждой, кому-то легче все контролировать, кому-то лучше лишний раз не сталкиваться с собственным дискомфортом. А у Вас есть идеи, что именно вызывало неловкость и почему боялись побеспокоить?
Цитата:
Понимаете, установление описанных Вами отношений возможно, когда обе женщины равны и по интеллекту и в эмоциональном плане близки и пр. И когда одна сторона по альтруистическим мотивам выступила для другой в этой роли,-это одна история (пишу и думаю, как же потом эти интеллектуалки будут годами копаться в себе и своих отношениях и отношениях к произведенному ребенку).
- Вот тут многое можно почерпнуть. С одной стороны, да, разница очевидна. И кстати, если думать о чувствах каждой из сторон, то я вот подумала о том, что у биомамы есть то, чего нет у СМ (денег, образования, развитого интеллекта), а биомама лишена возможности собственной беременности, но на субъективном уровне каждая из сторон может испытывать дискомфорт от этого.
А второе размышление, касается как раз этого противопоставления интеллект-тело, инстинкты. Ведь интеллект, помимо прочего, защищает нас от чувств. Ведь именно интеллектуалки будут во многом разбираться, исследовать, думать, а такая приземленная женщина поорет, поплачет, поматерится в волю. И не смотря на то, что многое может в ней у интеллектуально человека вызывать раздражение и неприятие, ведь именно ее близость со своим телесным опытом, инстинктами дает ей преимущества в чуственной области, сексуальной и т.д. (я не говорю о хабалках и пр., а в хорошем смысле о чувственной женщине). И боюсь, что Вы правы, что у интеллектуалок будет склонность рационально подходить к заботе о ребенке, "через голову", тогда как ребенка важно чувствовать. Если себе доверять, то на первом году жизни, когда ребенок пользуется метакоммуникацией, заставляя маму испытывать те же чувства, что испытывает он сам, проецировать на маму то, что не может вынести, то открытость и возможность это почувствовать дает маме знание о том, что сейчас происходит с ребенком.
МНе кажется, что именно чувство, что у сурмамы есть возможность, которой лишены биомамы, и у сурмамы и биомамы разное ценностное отношение к ребенку - это создает трудность в контакте, а не только соц. и культурный уровень.
Честно говоря, я думаю, что и при ЭКО и при СМ психологическое сопровождение могло бы снять ряд проблем, страхов, напряжения, разочарования и пр., и поскольку как предродовая, так и постродовая депрессия довольно распространены, то и с этим можно справиться при наличии психологического сопровождения.
Может быть, влияет еще и отношение к помощи в виде ЭКО, СМ и других способы со стороны женщины, которая к ним прибегает. Ведь многим сложно обращаться за помощью, принимать помощь, да еще в вопросах беременности и материнства.
Иногда эта помощь психологически травмирует еще больше, чем ее не оказание. Особенно это касается тех женщин, которые в жизни многого добились сами, рано стали самостоятельными, у них не было поддержки со стороны родителей. Еще хуже, когда один или оба родителя сами не смогли стать взрослыми и самостоятельными людьми, сами всю жизнь нуждались в помощи и поддержке, и дочь для них стала такой суррогатной мамой.
Цитата:
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была.
- И как Вы себя чувствовали после этого? Как отнеслись к этим переживаниям?
Цитата:
И не боюсь поднять еще один вопрос "из бронхов"(С) 6-)
Как Вы считаете, стоит ли малышу сообщать о способе его рождения, т.е о том, что была спец программ ВРТ (с СМ)? Дело в том, что мой сын приближается к тому возрасту, когда будут вопросы откуда я и т.п. (типичные детские). ЧИтаю литературу. Современная вся "огнем плакатным кричит" -всю правду в пеленки, советская же , наоброт (Чуковский, Макаренко) вообще придерживают эту тему до взросления детей, и настаивают на том, что только понятиями любви можно что то объяснять, а не словами о сексе и пр. Т.е. они стороннки "всему свое время" и не видят опасности в "вульгарном" соседском изложении в 16 лет , при здоровом интересе к теме полов и секса. (мне ближе советы от советов:-)
Давайте, я ничего не буду советовать, а приглашу Вас порассуждать вместе со мной. У ребенка психическая жизнь отличается от взрослой, его мышление, речь, способ познания окружающего мира - другой. Чувственный, фантазийный, совсем не рациональный, а очень конкретный.
Ребенком движет любопыство (конечно если он не в депрессии). И конечно же он задается вопросом - откуда я взялся. И если предложить ребенку с его такой внутренней жизнью взрослую версию, то думаю, это скорее всего его травмирует. Никакой фантазии ему не потребуется, исследовать он это не сможет и с этими знаниями ничего сделать тоже не сможет (в отличие от подростка, который чего-нибудь да попробует). Это как всунуть ребенку пищу, которую он не сможет переварить. Либо она будет лежать и гнить, либо эти знания нужно будет законсервировать, либо выплюнуть, вырвать наружу. Уж если мы предлагаем ребенку не сразу взрослую пищу, а сначала поим молочком, потом вводим прикорм, стараемся делать пищу понежнее, легко усваиваемую, то почему не использовать этот же прием в насыщении психической жизни ребенка.
Вот я пример из жизни расскажу. Мне было лет 6 или 7 и я где-то услышала про теорию Дарвина (кажется, по радио) и спрашиваю маму, когда мы в лифте едем, про то, откуда появился человек (от обезьяны али нет). И тут слышу совершенно сконфуженный, путанный ответ на медицинский лад, с какой-то непонятной терминологией, чувствую жуткий мамин испуг и ответ неадекватный моему вопросу. Как Вы можете догадаться, желания что-либо еще спрашивать маму у меня больше не возникло.
Посему, когда появятся эти вопросы - важно понять, а что собственно ребенка интересует, сколько и какой информации он сможет усвоить.
По первости все же ребенок узнает, что его родила мама. И его этот ответ совершенно удовлетворяет. Вот он был в животе, а теперь его там нет. Причем многие дети до 2-х лет даже активно в это играют (например, прячутся в коробки или толкают головой в живот). И этого бывает достаточно на этом этапе.
При этом у всех детей есть фантазия про то, то мама его съела. (т.к. жизненный опыт ребенка говорит о том, что в животе оказывается то, что съели).
Потом у ребенка появляется теория о том, что мама его выкакала. ПОскольку опыт ребенка говорит о том, что все, что в животе было, выходит как и какашки.
Потом ребенок с любопытсвом интересуется разницей полов. Выясняет, что у девочек так, а у мальчиков сяк.
ПОтом, ближе годам к 4-5 встает вопрос: а при чем тут папа?
Для меня логично не про секс здесь говорить, а про то, что у папы есть семя, которое он дает (пока не важно как) маме.
И вот ребенок начинает фантазировать (не надо отнимать у ребенка творчества). Конечно, если ребенок становится свидетелем сексуальных отношений родителей, то важно с ним поговорить о том, что это часть отношений между мужчиной и женщиной, что никто никого не убивает, а все происходит по обоюдному согласию и удовольствию.
Т.е. картина такая, что про СМ до 5 лет особого смысла говорить не вижу. Даже более того, считаю это может сбить ребенка с толку. Тем более что непонятно, что Вы будете делать, если вдруг ребенок скажет: а где та мама, которая носила меня в животе?
В случае усыновления, я придерживаюсь другого мнения. я считаю (как и большинство психологов и психотерапевтов), что ребенок травмирован разлукой с родной матерью, у него ее гены, и проработать травму можно только признав факт отказа и усыновления.
А что даст при СМ рассказ маленькому ребенку о том, как происходило рождение? Какие фантазии породит? Какие страхи?
Сможете ли Вы на уровне ребенка объяснить, что происходило, почему у Вас не получалось? Сможете ли говорить без дрожи в голосе, без тревоги, без сильнейших переживаний, которые могут всколыхнуться при воспоминании?
Мне кажется, признание факта СМ для ребенка важно только тогда, когда без его признания никак не разрешить психологическую проблему, которая возникла у ребенка (возможно, какие-то страхи вокруг рождения или беременности, которую он/а у кого-то увидел или что-то типа).
Важно, чтобы ребенок не нес чужое бремя. На самом деле и так мы в сознание и бессознательное ребенка много чего запихиваем своего. Чем меньше собственных конфликтных переживаний мы испытываем, тем меньше их транслируем ребенку.
Мне кажется, такая информация будет важна и востребована ребенком, когда он/а вырастет и будет задумываться о рождении собственных детей. А если есть идея, что надо говорить раньше, то тогда лучше это делать в латентный период, когда ребенок не испытывает сильного давления со стороны влечений и уже сформировал какие-то представления об отношениях между полами(после 5 и до подросткового возраста), чтобы не было накладок тех задач, которые ребенок будет решать на этом возрастном этапе.
И еще один момент. Все же не стоит переоценивать (сейчас есть такая тенденция) внутриутробное развитие. В первую очередь, в течении 9 мес., которые ребенок проводит в животе - он растет и развивается физически. Он ни в какие отношения ни с кем не вступает. Никакой идеи про то, кто такая мама у него нет. все на уровне ощущений. А при нормально протекающией беременности ребенок находится в идеальных условиях для роста. Есть защита, есть питательная среда, даже дышать не нужно. Проблема одна, что этот рай становится маловат, и в конце концов оттуда попросят. Поэтому в случае СМ не ребенку трудно, а родной маме. не ребенок травмирован, а мама.
-
- Девица на выданье
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 15:07
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Ольга Сергеевна, добрый вечер!
Спасибо огромное за обстоятельный ответ!("Какое счастье, что я Вас нашла"(с) -цитата из любимого м/ф "Как Ослик счастье искал":-)
Продолжу дискуссию чуть позже, надо все обдумать, вчитаться и ответить на Ваши вопросы.
Спасибо огромное за обстоятельный ответ!("Какое счастье, что я Вас нашла"(с) -цитата из любимого м/ф "Как Ослик счастье искал":-)
Продолжу дискуссию чуть позже, надо все обдумать, вчитаться и ответить на Ваши вопросы.
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Цитата:
Спасибо огромное за обстоятельный ответ!("Какое счастье, что я Вас нашла"(с) -цитата из любимого м/ф "Как Ослик счастье искал":-)
История про ослика действительно замечательная. Счастье в отношениях))
Спасибо огромное за обстоятельный ответ!("Какое счастье, что я Вас нашла"(с) -цитата из любимого м/ф "Как Ослик счастье искал":-)
История про ослика действительно замечательная. Счастье в отношениях))
-
- Девица на выданье
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 15:07
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Цитата:
- жить с СМ - это личный выбор каждой, кому-то легче все контролировать, кому-то лучше лишний раз не сталкиваться с собственным дискомфортом. А у Вас есть идеи, что именно вызывало неловкость и почему боялись побеспокоить?
Неловкость (и как следствие боязнь побеспокоить) у меня вызвана была прежде всего тем (как мне кажется), что я использую малознакомого мне человека для решения очень личных проблем (похожая неловкость и в клиниках, почему то лишний раз и спросить что то боишься и т.п.).
Я задавала себе вопросы, что бы изменилось, если бы я узнала её побольше?? Может быть вообще бы отказалась от такой программы?? Трудно сейчас сказать честно, но тогда были и такие мысли.
Цитата:
И кстати, если думать о чувствах каждой из сторон, то я вот подумала о том, что у биомамы есть то, чего нет у СМ (денег, образования, развитого интеллекта), а биомама лишена возможности собственной беременности, но на субъективном уровне каждая из сторон может испытывать дискомфорт от этого.
Вы знаете, я вот никогда не думала так, что у меня есть то, а у неё то. Наоборот, мне было немного жаль СМ, что вот так жизнь её "нагибает".
Но поражало её отношение к этому делу. Оно было абсолютно другое, не такое как я себе его представляла. Т.е. это не "Соня Мармеладова", ни грамма , ни капли трагедии и вымученности, нет, наоборот, сильнейшее желание.
Для неё эта программа - новые приключения, новые знакомства и вобщем то глоток свежего воздуха в уже застоявшейся бытовой жизни 22 летней женщины -матери 2-х деток. За её открытым желанием конечно было много спрятано и внутрисемейных конфликтов, в частности со свекровью, которая пилила её день ото дня за напрасно проеденный кусок.(и все таки "Соня":-(
Цитата:
МНе кажется, что именно чувство, что у сурмамы есть возможность, которой лишены биомамы, и у сурмамы и биомамы разное ценностное отношение к ребенку - это создает трудность в контакте, а не только соц. и культурный уровень.
Очень интересная и правильная мысль, но все таки в чем разное ценностное отношение у См и био?? Для био ребенок смысл жизни, а для СМ разве нет?? Если рассуждать в категориях просто ребенок?? Или как в истории бывали случаи, когда матери ради выживания одних приносили в жертву других детей?
В связи с этим вопрос. Не кажется ли Вам, что в См способны пойти женщины-потенциальные отказницы, т.е. под влиянием обстоятельств они способны отказаться от ребенка?? Ведь есть женщины, которые не отказываются даже от неполноценных детей.
А вообще интересно было бы узнать специфику псих. состояния беременной СМ. Как она внутренние органы давит растущая матка, как потом после родов надуваются груди и т.п. Тяжело, ох тяжело, только об этом вот нигде не пишут. А наверное стоит упоминания хотя бы.
Моя СМ тяжело переживала постродовой период (я видела её сразу после родов, всю в слезах, и испытала приступ гадкости, потому что в момент её несчастья, я то стала уже счастливой). Но не столько разрыв с ребенком, а со мной. (Кстати, мы общаемся по сей день.)
Цитата:
Честно говоря, я думаю, что и при ЭКО и при СМ психологическое сопровождение могло бы снять ряд проблем, страхов, напряжения, разочарования и пр., и поскольку как предродовая, так и постродовая депрессия довольно распространены, то и с этим можно справиться при наличии психологического сопровождения..
Здорово! Но все таки не забудьте и про контингент СМ!
Цитата:
Может быть, влияет еще и отношение к помощи в виде ЭКО, СМ и других способы со стороны женщины, которая к ним прибегает. Ведь многим сложно обращаться за помощью, принимать помощь, да еще в вопросах беременности и материнства. ..
Очень точно! Все 10 лет мытарств по клиникам эко я испытывала неловкость.
Цитата:
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была
- И как Вы себя чувствовали после этого? Как отнеслись к этим переживаниям?.
Чувствовать себя тогда не успевала, потому что нужно было оправдываться перед педиатром , почему не кормлю грудью и сочинять легенду про роды, и плюс доказывать врачу в роддоме что СМ и усыновление разные вещи ( да и такой стресс навалился).
Я уже настолько привыкла к боли, что сначала не поняла что и откуда это произошло. Потом сопоставила с событиями и знаете, я нафантизировала себе свои роды и успокоилась, что мне не пришлось испытать их наяву.
А вот с грудным кормлением я долго не могла прийти в себя. Мне было безумно жаль ребенка. Мои мозги кипели , когда отвсюду я видела что только на ГВ ребенок получает и то и то и се от мамы. Тут лишний раз взгрустнешь, но дальше, день за днем все больше получаешь наслаждения и забываешь свои страхи и переживания,которые теперь уже кажутся не очень большими.
Если бы сейчас у меня появился еще один ребенок через См, то я почему то уверена, что материнство мое было бы качественно другим, более спокойным и сладостным, лишенным всех дерганий и смотрений по сторонам: "а как у вас?".
К сожаленью, не получилось, а повторять далее попытки уже и интеллект не позволяет ( сколько можно??), да и возраст оттикал свои полноценные остатки для вопроизводства, да и дорого , чего ж тут молчать!
Цитата:
И еще один момент. Все же не стоит переоценивать (сейчас есть такая тенденция) внутриутробное развитие. В первую очередь, в течении 9 мес., которые ребенок проводит в животе - он растет и развивается физически. Он ни в какие отношения ни с кем не вступает. Никакой идеи про то, кто такая мама у него нет. все на уровне ощущений. А при нормально протекающией беременности ребенок находится в идеальных условиях для роста. Есть защита, есть питательная среда, даже дышать не нужно. Проблема одна, что этот рай становится маловат, и в конце концов оттуда попросят. Поэтому в случае СМ не ребенку трудно, а родной маме. не ребенок травмирован, а мама.
За такие слова -большушее спасибо! Наконец то, я услышала это и утвердилась в своих предположениях.
- жить с СМ - это личный выбор каждой, кому-то легче все контролировать, кому-то лучше лишний раз не сталкиваться с собственным дискомфортом. А у Вас есть идеи, что именно вызывало неловкость и почему боялись побеспокоить?
Неловкость (и как следствие боязнь побеспокоить) у меня вызвана была прежде всего тем (как мне кажется), что я использую малознакомого мне человека для решения очень личных проблем (похожая неловкость и в клиниках, почему то лишний раз и спросить что то боишься и т.п.).
Я задавала себе вопросы, что бы изменилось, если бы я узнала её побольше?? Может быть вообще бы отказалась от такой программы?? Трудно сейчас сказать честно, но тогда были и такие мысли.
Цитата:
И кстати, если думать о чувствах каждой из сторон, то я вот подумала о том, что у биомамы есть то, чего нет у СМ (денег, образования, развитого интеллекта), а биомама лишена возможности собственной беременности, но на субъективном уровне каждая из сторон может испытывать дискомфорт от этого.
Вы знаете, я вот никогда не думала так, что у меня есть то, а у неё то. Наоборот, мне было немного жаль СМ, что вот так жизнь её "нагибает".
Но поражало её отношение к этому делу. Оно было абсолютно другое, не такое как я себе его представляла. Т.е. это не "Соня Мармеладова", ни грамма , ни капли трагедии и вымученности, нет, наоборот, сильнейшее желание.
Для неё эта программа - новые приключения, новые знакомства и вобщем то глоток свежего воздуха в уже застоявшейся бытовой жизни 22 летней женщины -матери 2-х деток. За её открытым желанием конечно было много спрятано и внутрисемейных конфликтов, в частности со свекровью, которая пилила её день ото дня за напрасно проеденный кусок.(и все таки "Соня":-(
Цитата:
МНе кажется, что именно чувство, что у сурмамы есть возможность, которой лишены биомамы, и у сурмамы и биомамы разное ценностное отношение к ребенку - это создает трудность в контакте, а не только соц. и культурный уровень.
Очень интересная и правильная мысль, но все таки в чем разное ценностное отношение у См и био?? Для био ребенок смысл жизни, а для СМ разве нет?? Если рассуждать в категориях просто ребенок?? Или как в истории бывали случаи, когда матери ради выживания одних приносили в жертву других детей?
В связи с этим вопрос. Не кажется ли Вам, что в См способны пойти женщины-потенциальные отказницы, т.е. под влиянием обстоятельств они способны отказаться от ребенка?? Ведь есть женщины, которые не отказываются даже от неполноценных детей.
А вообще интересно было бы узнать специфику псих. состояния беременной СМ. Как она внутренние органы давит растущая матка, как потом после родов надуваются груди и т.п. Тяжело, ох тяжело, только об этом вот нигде не пишут. А наверное стоит упоминания хотя бы.
Моя СМ тяжело переживала постродовой период (я видела её сразу после родов, всю в слезах, и испытала приступ гадкости, потому что в момент её несчастья, я то стала уже счастливой). Но не столько разрыв с ребенком, а со мной. (Кстати, мы общаемся по сей день.)
Цитата:
Честно говоря, я думаю, что и при ЭКО и при СМ психологическое сопровождение могло бы снять ряд проблем, страхов, напряжения, разочарования и пр., и поскольку как предродовая, так и постродовая депрессия довольно распространены, то и с этим можно справиться при наличии психологического сопровождения..
Здорово! Но все таки не забудьте и про контингент СМ!
Цитата:
Может быть, влияет еще и отношение к помощи в виде ЭКО, СМ и других способы со стороны женщины, которая к ним прибегает. Ведь многим сложно обращаться за помощью, принимать помощь, да еще в вопросах беременности и материнства. ..
Очень точно! Все 10 лет мытарств по клиникам эко я испытывала неловкость.
Цитата:
П.С. Честно скажу Вам, что в первую неделю после родов СМ на свет моего ребенка у меня очень сильно болел живот и было ощущение разорванности матки и ощущение , физическое , с болью, что я пережила роды. Я на родах никогда не была
- И как Вы себя чувствовали после этого? Как отнеслись к этим переживаниям?.
Чувствовать себя тогда не успевала, потому что нужно было оправдываться перед педиатром , почему не кормлю грудью и сочинять легенду про роды, и плюс доказывать врачу в роддоме что СМ и усыновление разные вещи ( да и такой стресс навалился).
Я уже настолько привыкла к боли, что сначала не поняла что и откуда это произошло. Потом сопоставила с событиями и знаете, я нафантизировала себе свои роды и успокоилась, что мне не пришлось испытать их наяву.
А вот с грудным кормлением я долго не могла прийти в себя. Мне было безумно жаль ребенка. Мои мозги кипели , когда отвсюду я видела что только на ГВ ребенок получает и то и то и се от мамы. Тут лишний раз взгрустнешь, но дальше, день за днем все больше получаешь наслаждения и забываешь свои страхи и переживания,которые теперь уже кажутся не очень большими.
Если бы сейчас у меня появился еще один ребенок через См, то я почему то уверена, что материнство мое было бы качественно другим, более спокойным и сладостным, лишенным всех дерганий и смотрений по сторонам: "а как у вас?".
К сожаленью, не получилось, а повторять далее попытки уже и интеллект не позволяет ( сколько можно??), да и возраст оттикал свои полноценные остатки для вопроизводства, да и дорого , чего ж тут молчать!
Цитата:
И еще один момент. Все же не стоит переоценивать (сейчас есть такая тенденция) внутриутробное развитие. В первую очередь, в течении 9 мес., которые ребенок проводит в животе - он растет и развивается физически. Он ни в какие отношения ни с кем не вступает. Никакой идеи про то, кто такая мама у него нет. все на уровне ощущений. А при нормально протекающией беременности ребенок находится в идеальных условиях для роста. Есть защита, есть питательная среда, даже дышать не нужно. Проблема одна, что этот рай становится маловат, и в конце концов оттуда попросят. Поэтому в случае СМ не ребенку трудно, а родной маме. не ребенок травмирован, а мама.
За такие слова -большушее спасибо! Наконец то, я услышала это и утвердилась в своих предположениях.
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Моя мысль в том, что у нас в стране, к сожалению, и при обычной беременности женщина, как правило, проходит множество унижений, что говорить, про "необычные" - ЭКО, СМ, ДС,ДЯ. Мне кажется, что психологическое сопровождение нужно для того, чтобы быть буфером, а потому, конечно, должно включать и СМ и врачей и отцов. И это не обязательно копание в глубинах бессознательного, а в том числе задача психологического сопровождения в ликбезе, что происходит на каждом этапе с каждым из участников. Потому что во всем этом деле имеет место сильная тревога.
Имея опыт работы с усыновленными детьми, и зная, как работает такая служба заграницей и видя, какой полный дурдом у нас, осознаю, сколько можно было бы проблем избежать, если правильно организовать поддержку, помощь в адаптации и объяснение того, что происходит в психологическом плане с ребенком. В Англии, например, при усыновлении ребенка работает патронажная служба, в которую входит социальный работник, семейный психолог, детский психолог и психолог, который может быть подключен при индивидуальной работе с кем-то из родителей (когда у него возникают сложности в контакте с усыновленным ребенком). И там атмосфера совсем другая - это не принудиловка, унижающая родителей, а поддержка и помощь в "подстройке" друг под друга.
Мне кажется, та же задача и с сурмамой - "подстройка" друг под друга. Мне кажется, это показательно, что Вы до сих пор с сурмамой общаетесь. ХОтя образ Сони Мармеладовой смешанные чувства вызывает. И мне кажется, унижение - это одно из ярких чувств. А как для Вас?
Что касается, психологических особенностей сурмамы (хорошо бы иметь возможность психологически сопровождать не одну пару био и сурмаму, чтобы не голословно рассуждать, а иметь возможность анализировать), но моя идея больше не про отказ (мне почему-то кажется, что ими не осознается тот момент, что после родов они отдадут ребенка, по крайней мере, если это первый раз. они могут защищаться от этой мысли, отрицать ее), а про ее тело. Ведь она как бы "сдает в аренду" свою утробу. Это какой-то особый телесный опыт.
Замечу на полях, что есть исследования проституции, где показана связь между физическим насилием в детстве и последующим выбором древнейшей профессии, и они переживают свое тело как не оформленное, не дифференцированное, как не совсем свое (поскольку для того, чтобы боль выдержать, они диссоциировались с телом). НО это в сторону.
Тем не менее, есть женщины, которым нравиться состояние беременности, беременность делает их "наполненными", самодостаточными, тело воспринимается как "не нуждающееся в мужчине", как бы полноценное, "без дыр", а ребенок не является целью, это как бы побочный результат. У таких женщин, как правило, много детей, о которых они не особо в состоянии заботиться. Возможно, что такие женщины готовы стать СМ.
Что касается ГВ, тоже пропаганда сейчас сильная идет, но опыт и здравый смысл подсказывает, что не само по себе ГВ имеет сильный положительный эффект, а что именно во время кормления происходит, а происходит контакт - телесный, глазной, очень чувственный. Можно и бутылочку дать так, что ребенок ощутит прикосновения, дыхание, сердцебиение матери и получит этот близкий опыт, это интимное общение между ним и мамой, а можно сиську так всунуть, что ребенок сосать не сможет. В том, что происходит при уходе за ребенком, есть свой смысл, свое предназначение, смысл не в том, чтобы физически все сделать безупречно, а в том, чтобы при этом был контакт между матерью и ребенком, потому что основная задача матери - это общение с ребенком, она учится понимать его, а он ее. (И здесь идет подстройка).
Что касается, второго ребенка - это правда. При любом раскладе со вторыми всегда психологически проще. С первым всегда множество тревог, со вторым уже можно расслабиться и получить удовольствие. Поэтому очень важно иметь достаточное окружение из таких же мамок с детками примерно то же возраста, и видеть, что это все идет так как надо и сомнения и проблемы у всех примерно схожие.
Имея опыт работы с усыновленными детьми, и зная, как работает такая служба заграницей и видя, какой полный дурдом у нас, осознаю, сколько можно было бы проблем избежать, если правильно организовать поддержку, помощь в адаптации и объяснение того, что происходит в психологическом плане с ребенком. В Англии, например, при усыновлении ребенка работает патронажная служба, в которую входит социальный работник, семейный психолог, детский психолог и психолог, который может быть подключен при индивидуальной работе с кем-то из родителей (когда у него возникают сложности в контакте с усыновленным ребенком). И там атмосфера совсем другая - это не принудиловка, унижающая родителей, а поддержка и помощь в "подстройке" друг под друга.
Мне кажется, та же задача и с сурмамой - "подстройка" друг под друга. Мне кажется, это показательно, что Вы до сих пор с сурмамой общаетесь. ХОтя образ Сони Мармеладовой смешанные чувства вызывает. И мне кажется, унижение - это одно из ярких чувств. А как для Вас?
Что касается, психологических особенностей сурмамы (хорошо бы иметь возможность психологически сопровождать не одну пару био и сурмаму, чтобы не голословно рассуждать, а иметь возможность анализировать), но моя идея больше не про отказ (мне почему-то кажется, что ими не осознается тот момент, что после родов они отдадут ребенка, по крайней мере, если это первый раз. они могут защищаться от этой мысли, отрицать ее), а про ее тело. Ведь она как бы "сдает в аренду" свою утробу. Это какой-то особый телесный опыт.
Замечу на полях, что есть исследования проституции, где показана связь между физическим насилием в детстве и последующим выбором древнейшей профессии, и они переживают свое тело как не оформленное, не дифференцированное, как не совсем свое (поскольку для того, чтобы боль выдержать, они диссоциировались с телом). НО это в сторону.
Тем не менее, есть женщины, которым нравиться состояние беременности, беременность делает их "наполненными", самодостаточными, тело воспринимается как "не нуждающееся в мужчине", как бы полноценное, "без дыр", а ребенок не является целью, это как бы побочный результат. У таких женщин, как правило, много детей, о которых они не особо в состоянии заботиться. Возможно, что такие женщины готовы стать СМ.
Что касается ГВ, тоже пропаганда сейчас сильная идет, но опыт и здравый смысл подсказывает, что не само по себе ГВ имеет сильный положительный эффект, а что именно во время кормления происходит, а происходит контакт - телесный, глазной, очень чувственный. Можно и бутылочку дать так, что ребенок ощутит прикосновения, дыхание, сердцебиение матери и получит этот близкий опыт, это интимное общение между ним и мамой, а можно сиську так всунуть, что ребенок сосать не сможет. В том, что происходит при уходе за ребенком, есть свой смысл, свое предназначение, смысл не в том, чтобы физически все сделать безупречно, а в том, чтобы при этом был контакт между матерью и ребенком, потому что основная задача матери - это общение с ребенком, она учится понимать его, а он ее. (И здесь идет подстройка).
Что касается, второго ребенка - это правда. При любом раскладе со вторыми всегда психологически проще. С первым всегда множество тревог, со вторым уже можно расслабиться и получить удовольствие. Поэтому очень важно иметь достаточное окружение из таких же мамок с детками примерно то же возраста, и видеть, что это все идет так как надо и сомнения и проблемы у всех примерно схожие.
-
- Девица на выданье
- Сообщения: 1792
- Зарегистрирован: 08 июн 2005, 15:07
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Re: психологический анализ отношений с мужьями до и после родов
Спасибо за ответы.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Мне кажется, что психологическое сопровождение нужно для того, чтобы быть буфером, а потому, конечно, должно включать и СМ и врачей и отцов. И это не обязательно копание в глубинах бессознательного, а в том числе задача психологического сопровождения в ликбезе, что происходит на каждом этапе с каждым из участников. Потому что во всем этом деле имеет место сильная тревога.
Абсолютно согласна. Напишу Вам в ЛС сови мысли на эут тему с т.зр возможной практической реализации.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
В Англии, например, при усыновлении ребенка работает патронажная служба, в которую входит социальный работник, семейный психолог, детский психолог и психолог, который может быть подключен при индивидуальной работе с кем-то из родителей (когда у него возникают сложности в контакте с усыновленным ребенком).
И там атмосфера совсем другая - это не принудиловка, унижающая родителей, а поддержка и помощь в "подстройке" друг под друга.
Выделила очень точную формулировку.Вспоминаю себя на Опарина в качестве пациентки и все время чувствовала себя скотиной в загоне (уж простите меня пациенты опарина, это мой субъектив на ту обстановочку ). И от некоторых близких подруг наслышана и о врачебном унижении Био и СМ. Так что проблема вообще в общей культуре.Хамы бывают не только пациенты, но и мед персонал, а в области репродукции это уж очень болезненно.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Мне кажется, та же задача и с сурмамой - "подстройка" друг под друга. Мне кажется, это показательно, что Вы до сих пор с сурмамой общаетесь. ХОтя образ Сони Мармеладовой смешанные чувства вызывает. И мне кажется, унижение - это одно из ярких чувств. А как для Вас?
Да, унижение -именно яркое чувство. Возможно, что я транслирую на образ СМ свои унижения , испытанные и через диагноз, и через хождения по мукам в клиниках ЭКО. Образ Сони Мармеладовой преследует меня поневоле. Не то что я с ним сплю , нет нет, но как только начну копаться в себе и своем опыте , то он как то выплывает. Мне лично от этого не очень весело. Хочется это стереть, а внутри "подлец" сидит и пудрит мне мозг.
Меня до сих пор смущает, что есть элемент телесной эксплуатации в таких отношениях. Да он завуалирован партнерством, но я лично нового переосмысления отношения био-СМ нигде не нашла (исследований нуль или какие то уж совсем официозные и нелепые), а в голове моей сидят какие то советские представления о межчеловеческих отношениях. Т.е. не хватает "авторитета" извне, который бы смог успокоить меня что ли.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Что касается, психологических особенностей сурмамы (хорошо бы иметь возможность психологически сопровождать не одну пару био и сурмаму, чтобы не голословно рассуждать, а иметь возможность анализировать), но моя идея больше не про отказ (мне почему-то кажется, что ими не осознается тот момент, что после родов они отдадут ребенка, по крайней мере, если это первый раз. они могут защищаться от этой мысли, отрицать ее), а про ее тело. Ведь она как бы "сдает в аренду" свою утробу. Это какой-то особый телесный опыт.
Замечу на полях, что есть исследования проституции, где показана связь между физическим насилием в детстве и последующим выбором древнейшей профессии, и они переживают свое тело как не оформленное, не дифференцированное, как не совсем свое (поскольку для того, чтобы боль выдержать, они диссоциировались с телом). НО это в сторону.
Я пытаюсь понять, почему на Западе тема суррматеринства запрещена и именно по этическим соображениям (вот здесь я чувствую свою недоинформированность, которая и давит на меня, т.е. ощущение, что я чего то важного не понимаю/упускаю и пр.)..В Америке разрешено, потому что репродукция полностью коммерческий сектор, что типично для самой рыночной страны и не вызывает удивления.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Тем не менее, есть женщины, которым нравиться состояние беременности, беременность делает их "наполненными", самодостаточными, тело воспринимается как "не нуждающееся в мужчине", как бы полноценное, "без дыр", а ребенок не является целью, это как бы побочный результат. У таких женщин, как правило, много детей, о которых они не особо в состоянии заботиться. Возможно, что такие женщины готовы стать СМ.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Что касается ГВ, тоже пропаганда сейчас сильная идет, но опыт и здравый смысл подсказывает, что не само по себе ГВ имеет сильный положительный эффект, а что именно во время кормления происходит, а происходит контакт - телесный, глазной, очень чувственный. Можно и бутылочку дать так, что ребенок ощутит прикосновения, дыхание, сердцебиение матери и получит этот близкий опыт, это интимное общение между ним и мамой, а можно сиську так всунуть, что ребенок сосать не сможет. В том, что происходит при уходе за ребенком, есть свой смысл, свое предназначение, смысл не в том, чтобы физически все сделать безупречно, а в том, чтобы при этом был контакт между матерью и ребенком, потому что основная задача матери - это общение с ребенком, она учится понимать его, а он ее. (И здесь идет подстройка). .
Все так и есть! Но я то к этому пришла пережив сильнейший стресс и поборов его своими душевными силами, которые вобщем то можно было успешно направить на позитив. Это просто лишний раз Вам заметка, что после родов См у био самя "стрессуха" начинается и побольше чем постродовая.Слишком много волнений по поводу ГВ, отчетов о родах, родственники и пр.
П.С. Ольга Сергеевна! Может быть стоит наш диалог выделить в отдельную тему (подберите точное название), тк он все таки не совсем в тему вписывается и другим юзерам будет удобнее найти именно то, что возможно вызывает схожие с моими тревоги и мысли. Спасибо.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Мне кажется, что психологическое сопровождение нужно для того, чтобы быть буфером, а потому, конечно, должно включать и СМ и врачей и отцов. И это не обязательно копание в глубинах бессознательного, а в том числе задача психологического сопровождения в ликбезе, что происходит на каждом этапе с каждым из участников. Потому что во всем этом деле имеет место сильная тревога.
Абсолютно согласна. Напишу Вам в ЛС сови мысли на эут тему с т.зр возможной практической реализации.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
В Англии, например, при усыновлении ребенка работает патронажная служба, в которую входит социальный работник, семейный психолог, детский психолог и психолог, который может быть подключен при индивидуальной работе с кем-то из родителей (когда у него возникают сложности в контакте с усыновленным ребенком).
И там атмосфера совсем другая - это не принудиловка, унижающая родителей, а поддержка и помощь в "подстройке" друг под друга.
Выделила очень точную формулировку.Вспоминаю себя на Опарина в качестве пациентки и все время чувствовала себя скотиной в загоне (уж простите меня пациенты опарина, это мой субъектив на ту обстановочку ). И от некоторых близких подруг наслышана и о врачебном унижении Био и СМ. Так что проблема вообще в общей культуре.Хамы бывают не только пациенты, но и мед персонал, а в области репродукции это уж очень болезненно.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Мне кажется, та же задача и с сурмамой - "подстройка" друг под друга. Мне кажется, это показательно, что Вы до сих пор с сурмамой общаетесь. ХОтя образ Сони Мармеладовой смешанные чувства вызывает. И мне кажется, унижение - это одно из ярких чувств. А как для Вас?
Да, унижение -именно яркое чувство. Возможно, что я транслирую на образ СМ свои унижения , испытанные и через диагноз, и через хождения по мукам в клиниках ЭКО. Образ Сони Мармеладовой преследует меня поневоле. Не то что я с ним сплю , нет нет, но как только начну копаться в себе и своем опыте , то он как то выплывает. Мне лично от этого не очень весело. Хочется это стереть, а внутри "подлец" сидит и пудрит мне мозг.
Меня до сих пор смущает, что есть элемент телесной эксплуатации в таких отношениях. Да он завуалирован партнерством, но я лично нового переосмысления отношения био-СМ нигде не нашла (исследований нуль или какие то уж совсем официозные и нелепые), а в голове моей сидят какие то советские представления о межчеловеческих отношениях. Т.е. не хватает "авторитета" извне, который бы смог успокоить меня что ли.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Что касается, психологических особенностей сурмамы (хорошо бы иметь возможность психологически сопровождать не одну пару био и сурмаму, чтобы не голословно рассуждать, а иметь возможность анализировать), но моя идея больше не про отказ (мне почему-то кажется, что ими не осознается тот момент, что после родов они отдадут ребенка, по крайней мере, если это первый раз. они могут защищаться от этой мысли, отрицать ее), а про ее тело. Ведь она как бы "сдает в аренду" свою утробу. Это какой-то особый телесный опыт.
Замечу на полях, что есть исследования проституции, где показана связь между физическим насилием в детстве и последующим выбором древнейшей профессии, и они переживают свое тело как не оформленное, не дифференцированное, как не совсем свое (поскольку для того, чтобы боль выдержать, они диссоциировались с телом). НО это в сторону.
Я пытаюсь понять, почему на Западе тема суррматеринства запрещена и именно по этическим соображениям (вот здесь я чувствую свою недоинформированность, которая и давит на меня, т.е. ощущение, что я чего то важного не понимаю/упускаю и пр.)..В Америке разрешено, потому что репродукция полностью коммерческий сектор, что типично для самой рыночной страны и не вызывает удивления.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Тем не менее, есть женщины, которым нравиться состояние беременности, беременность делает их "наполненными", самодостаточными, тело воспринимается как "не нуждающееся в мужчине", как бы полноценное, "без дыр", а ребенок не является целью, это как бы побочный результат. У таких женщин, как правило, много детей, о которых они не особо в состоянии заботиться. Возможно, что такие женщины готовы стать СМ.
Широкова Ольга Сергеевна писал(а) вт, 23 декабря 2008 00:42
Что касается ГВ, тоже пропаганда сейчас сильная идет, но опыт и здравый смысл подсказывает, что не само по себе ГВ имеет сильный положительный эффект, а что именно во время кормления происходит, а происходит контакт - телесный, глазной, очень чувственный. Можно и бутылочку дать так, что ребенок ощутит прикосновения, дыхание, сердцебиение матери и получит этот близкий опыт, это интимное общение между ним и мамой, а можно сиську так всунуть, что ребенок сосать не сможет. В том, что происходит при уходе за ребенком, есть свой смысл, свое предназначение, смысл не в том, чтобы физически все сделать безупречно, а в том, чтобы при этом был контакт между матерью и ребенком, потому что основная задача матери - это общение с ребенком, она учится понимать его, а он ее. (И здесь идет подстройка). .
Все так и есть! Но я то к этому пришла пережив сильнейший стресс и поборов его своими душевными силами, которые вобщем то можно было успешно направить на позитив. Это просто лишний раз Вам заметка, что после родов См у био самя "стрессуха" начинается и побольше чем постродовая.Слишком много волнений по поводу ГВ, отчетов о родах, родственники и пр.
П.С. Ольга Сергеевна! Может быть стоит наш диалог выделить в отдельную тему (подберите точное название), тк он все таки не совсем в тему вписывается и другим юзерам будет удобнее найти именно то, что возможно вызывает схожие с моими тревоги и мысли. Спасибо.
- Удалить cookies конференции
- •
- Часовой пояс: UTC+03:00