Этот шанс был последним, что понимали не только врачи, но и я сама. До этого было 10 попыток ИКСИ-ТЕЗЕ, мужу пришлось перенести три оперативных вмешательства, во время которых брали материал для оплодотворения яйцеклетки. За последние годы я испробовала на себе все возможные методы лечения бесплодия, но безуспешно. Мысли о том, как забеременеть, преследовали меня постоянно. Результат последней попытки ЭКО – 9 оплодотворённых эмбрионов. Врач подсаживает пять из них.
Отступление
По какой причине не осуществляли культивацию до бластоцит?
При выполнении предыдущей попытки экстракорпорального оплодотворения эмбрионы демонстрировали идеальное развитие до третьего дня. После этого происходило значительное замедление развития по неясной причине. В результате на пятый день все четыре эмбриона погибали. Что примечательно: оставшиеся 4 эмбриона, полученные в результате ЭКО, которые по качеству не уступали использованным, также через 5 дней продемонстрировали замедление, а затем и остановку развития.
По какой причине не осуществляли заморозку?
Было 4 подобных попытки, но эмбрионы после заморозки почти все погибали, поэтому крио-технологии нас не вдохновляли. Гиперстимуляция овуляции вернулась незадолго до дня Х. Диагностика беременности оказывается положительной, результаты УЗИ, сделанного через две недели ошеломил нас – ТРОЙНЯ! Врач-репродуктолог советует нам: « Редукция – самый идеальный вариант».
Я испытываю невероятно радостное ощущение от беременности, которая наступила, благодаря экстракорпоральному оплодотворению. Доктор советует мне показаться специалисту по многоплодным беременностям, которая работает в крупнейшем государственном центре акушерства и гинекологии. Побеседовав с ней, мы получили много новой информации о ЭКО и редукции, над которой требовалось поразмыслить. Кроме того, она рекомендовала нам познакомиться со статистическими данными на эту тему. Я никогда не возражала против редукции. Когда мне подсаживали 5 эмбрионов, я понимала, что в случае положительного исхода ЭКО ( на который я, честно говоря, уже потеряла надежду), редукция неизбежна. Но при этом я понимала, что троих детей я в состоянии выносить и воспитать. Ни меня, ни мужа не пугала перспектива стать родителями тройни, но беспокоил страх невынашивания, а также вероятность того, что наши «дети из пробирки» могут родиться больными.
Врачи, осуществлявшие ведение беременности, предупредили, что на раздумья у нас не так много времени, решиться нужно до того, как срок достигнет 12 недель. Всё это время я потратила на изучение этой проблемы: общалась со специалистами по ЭКО из других клиник, сходила к психотерапевту, постоянна рылась в Интернете, занимаясь поисками информации по теме лечение бесплодия, форум помог мне познакомиться с людьми, которые оказались в похожей ситуации.
Теперь я, в свою очередь, хочу передать свой опыт тем, кто попал в трудное положение. Лечение бесплодия, отзывы о котором порой весьма различаются, вызывает много рассуждений в Интернете. Люди делятся своими личными историями о том, как завершилось экстракорпоральное оплодотворение в их случае, но я не буду их сейчас здесь повторять. Меня интересовали, в первую очередь, статистические данные, с которыми я и хочу познакомить других.
Хочу предупредить, что все цифры, которые касаются лечения бесплодия, я брала из зарубежной литературы, поскольку в отечественных книгах достоверной информации на эту тему не нашла. К тому же лично для меня эти данные представляли большую ценность, поскольку я сама живу за границей, и, соответственнно, ведение беременности осуществляется там же. (см. материал «Зарубежная статистика»)
Как поступила я?
Меня мучил страх и я согласилась на редукцию. Своё решение я приняла в основном под воздействием разговоров с двумя женщинами, родившими тройню врезультате ЭКО. В первом случае детям уже исполнилось 10 лет. Мама этих малышей была согласна сделать редукцию только в одном случае: если диагностика беременности покажет, что кто-то из детей имеет пороки развития.
Вторая женщина, забеременевшая в результате экстракорпорального оплодотворения, также отказалась от редукции, о чём впоследствии очень пожалела. Посетив детскую реанимацию, она поняла, как рисковала не только собой, но и своими детьми.
Что касается моего случая, единственным риском было то, что экстракорпоральное оплодотворение завершилось успехом, когда мой возраст подкатывал к 40 годам. Как говорил мой врач, осуществлявший ведение беременности, исход подобных ситуаций непредсказуем.
Как осуществлялась редукция?
При сроке в 12 недель одному ребёнку был сделан укол в сердце. Чувствовала ли я боль? Я испытывала невероятную боль! Но не физическую...
Что было после этого? В первую ночь после редукции у меня началось кровотечение. Как показало УЗИ – появилась гематома, для лечения которой мне назначили лечение антибиотиками. На сроке 33 недели беременность завершилась рождением двойняшек.
Как развиваются события сейчас? Моим малышам, появившимся на свет в результате ЭКО, скоро исполнится год. Мысли о ребёнке, который мог родиться третьим, одолевают меня всё сильнее. Пока осуществлялось ведение беременности, мне было не до этого, я думала лишь о том, как выносить оставшихся малышей. Что также было сложно. После того, как на 33-ей неделе произошли роды, мой муж сказал спрасибо врачу, осуществлявшему ведение беременности, за то, что он настаивал на редукции. Без неё я вряд ли бы дотянула даже до 30-ти недель.
Первое время после родов мне тоже некогда было задумываться о третьем ребёнке, просто не хватало на это времени. Но сейчас у меня перед глазами всё чаще встаёт неродившийся малыш. Однажды я спросила мужа: «А ты думал о том, что рядом с нашим Димкой мог сейчас ползать ещё один ребёнок, которому ЭКО давало шанс появиться на свет?». Муж ответил мне: «А ты не боишься, что в этом случае Димка мог бы и не уметь ползать?». На днях мы повстречали женщину, родившую в результате искусственного оплодотворения тройняшек, и узнали, что у всех детей были очень серьёзные диагнозы. И, тем не менее, я уверена, что повторись эта ситуация с ЭКО ещё раз, от редукции я бы отказалась. Я не знаю, как бы я поступила, если бы дети родились больными, но понимаю одно – на душе у меня было бы легче.
***************************************** Мне очень хочется верить в то, что моя история поможет другим женщинам, забеременевшим в результате экстракорпорального оплодотворения. Мой выбор – это только мой выбор, вам всё также придётся решать самим.
Написала я всё с одной целью: чтобы вам было проще осознавать , какими могут быть последствия вашего решения. Ведение беременности осуществляется индивидуально и показания к редукции или отказу от неё будут разными.
Мой совет женщинам, решившимся на ЭКО и теперь думающим о том, стоит ли делать редукцию: не позволяйте вмешиваться в это решение посторонним людям. Обсуждайте эту проблему только с самыми близкими людьми. Мама, муж – только им позволяется высказывать своё мнение о конкретной проблеме, ведь именно эти люди будут помогать вам.
Принимайте во внимание тот факт, что теперь вас будет беспокоить не вопрос «как забеременеть?», а проблема рождения здоровых детей. Если же кто-то из них появится на свет больным – именно родственники окажут вам неоценимую помощь. Без неё, в случае рождения тройни, вам никак не обойтись.
Планируя редукцию, помните о том, что в случае согласия может произойти выкидыш, а также подумайте, сможете ли вы жить с мыслью о том, что сами дали согласие на убийство одного ребёнка, который также являлся желанным и мог появиться на свет в результате искусственного оплодотворения.
Я искренне желаю вам найти то решение, которое покажется Вам единственно правильным, даже спустя десятки лет.