Когда возникает душа: мнение православного священника


*****************
«Буквально на днях довелось общаться с одним профессором, доктором медицинских наук. Он занимает достаточно высокую должность в системе здравоохранения, и я просил посодействовать нам административным ресурсом в противостоянии абортам. Профессор искренне загорелся и рассказал, как бы по секрету, очень много интересных вещей. Например, о том, что дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!
– А откуда это известно? – спрашиваю. – Разве ведется статистика?
– Да, в Москве таких экошных детей сейчас уже много. Они выросли, начали вступать в браки, а детей родить не могут. Природу не обманешь… Только прошу вас, не ссылайтесь нигде на меня.
– Врачебная тайна?
Профессор вздохнул. Я его понял: он мог сказать об этом только по секрету – процедура экстракорпорального оплодотворения стоит несколько сотен тысяч рублей, и отказываться от таких прибылей система здравоохранения не собирается. Этакая корпоративная этика, или, лучше сказать, омерта – обет молчания, как у сицилийской мафии».
*****************
Даже комментировать этот бред не хочу. Привел его только в качестве доказательства, что уж в качестве защитника ВРТ этого человека точно можно не рассматривать.
И тем ценнее пассаж, который меня поразил точно гром небесный. Приведу его полностью, несмотря на некую сложность в изложении, чтобы нельзя меня было обвинить в предвзятом сокращении:
*******************
«Вопрос опосредованного или последующего одушевления обсуждался некоторыми отцами Церкви с целью опровержения так называемой теории “передачи”, предложенной Тертуллианом, который для объяснения передачи первородного греха исходил из предположения, что не только тело, но и душа передается ребенку от родителей, – читаем мы в учебнике по биоэтике. – Для опровержения этого богословского тезиса другие отцы, а затем и святой Фома Аквинат, предложили теорию последующего внедрения души.
Эта теория утверждает, что душа, будучи предназначенной к субстанциональному единству с телом, онтологически имеет иное происхождение и создается непосредственно Богом. Кроме того, томистская гипотеза предполагает, что для внедрения души необходима определенная организация тела, некая “форма”, которая, будучи душой, формирует тело. Святой Фома считает, что растительная и животная душа существует уже с момента оплодотворения. Таким образом, хронологическая проблема приобретает онтологическое значение.
Момент внедрения души отнесен к периоду между 30-м и 40-м днем после оплодотворения, по аналогии с библейскими предписаниями, связанными с очищением женщины после родов. Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к святителю Григорию Богослову, который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим.»
*******************
Выделяю главное – по мнению большинства отцов церкви, зарождение души происходит на 30-40-ой день после зачатия. Кстати говоря, это во многом совпадает с мусульманской доктриной о зарождении души, но не суть.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Как популярно объясняют нам деятели РПЦ, церковь против ЭКО потому, что в процессе процедуры остаются «лишние» эмбрионы, которые якобы впоследствии уничтожаются (тот еще бред!). А, поскольку душа в эмбрионе возникает с момента зачатия, то вот это выдуманное уничтожение эмбрионов есть ни что иное как убийство человеческих душ.
Т.е. получается, что даже если на секунду представить, что святые отцы правы и что бяки-репродуктологи действительно уничтожают эмбрионы, ничего страшного не происходит, поскольку они имеют дело с неодушевленным куском плоти? Тогда откуда нападки на ВРТ?
Теперь позвольте спросить – если внутри церкви большинство теологов (судя по словам автора материала) считает, что душа не зарождается в момент зачатия – тогда к чему эта сказка про «душу с момента оплодотворения»? Для того чтобы было проще обыдлить обывателя, а потом науськать его на то, что невыгодно тебе по совершенно другим причинам? Так получается?
Как сказал один мой знакомый, «я боюсь и ненавижу фанатиков от веры, поскольку именно именем веры совершались самые чудовищные преступления на земле. Больше них я ненавижу только тех, кто использует этих фанатиков в своих целях».